- Электрокар Kia Soul EV оправдал не все надежды
- Электромобили Kia Soul EV
- Электрический первенец Kia
- Технические характеристики Kia Soul EV 2020
- Экстерьер Kia Soul EV 2020
- Интерьер Kia Soul EV 2020
- Электрооборудование
- Управление
- Купить Kia Soul EV 2020
- Соперники Kia Soul EV 2020
- Kia Soul EV vs. кроссовер Hyundai Kona Electric
- Kia Soul EV vs. Chevrolet Volt EV 2020
Электрокар Kia Soul EV оправдал не все надежды
Хэтчбек Kia Soul EV получил собственное «лицо». За большой накладкой на фальшрадиаторной решетке находятся два порта для зарядки машины — для обычной и быстрой, формата ChaDeMo. Фары и задние фонари у электрического Соула тоже собственные.
Осенью 2013 года компания Kia объявила о планах выпуска на североамериканский рынок электрического хэтчбека Soul EV, снабдив новость порцией снимков закамуфлированной машины. Премьера не заставила себя долго ждать — на мотор-шоу в Чикаго корейцы продемонстрировали серийный автомобиль. Продаваться он будет далеко не везде: пока в списке значатся штаты Калифорния, Орегон, Мэриленд, Нью-Йорк и Нью-Джерси. Доступны машины будут с третьего квартала 2014 года, но цен пока не объявляют. Зато рассказывают всё о технической стороне электрокара.
Под полом машины расположен блок из 96 литиево-полимерных батарей, разделённых керамическими перегородками. Такие же аккумуляторы используются в электросуперкаре Mercedes SLS AMG. Батареи такого типа хоть и дороже, но компактнее и менее склонны к перегреву. Однако двойная (жидкостно-воздушная) система охлаждения у Соула есть всё равно.
Итак, для того чтобы стать полностью «зелёным», хэтчбеку Soul пришлось пожертвовать 20% объема багажника, почти восемью сантиметрами пространства для ног задних пассажиров и, почти как Русалочке, лишиться голоса (правда, не совсем: на скорости до 20 км/ч и при движении задним ходом он имитирует звук работы ДВС). Взамен он получил блок литиево-полимерных батарей на 27 кВт•ч, 109-сильный электромотор и возможность проезжать до 160 км на одной зарядке с максимальной скоростью до 145 км/ч. Восполнение энергии на 80% займёт около 33 минут. Показатели несколько не дотягивают до заявленных ранее 193 км запаса хода и 25 минут в режиме быстрой зарядки.
Для того чтобы минимизировать расход энергии, у Соула кроме классических решений, таких как снижение коэффициента лобового сопротивления, применены оригинальные. Например, у климат-контроля есть особый режим, в котором закрываются все воздуховоды, кроме тех, что направлены на водителя. Шины у хэтчбека тоже непростые. Утверждается, что их cопротивление качению еще на 10% ниже, чем у прочих экономных покрышек. На американском рынке корейскому электрокару придётся конкурировать с моделями Chevrolet Spark EV, Nissan Leaf и Fiat 500e. По характеристикам он им не уступает, а по некоторым даже превосходит. Теперь дело за ценой.
Кроме электрического Соула в Чикаго корейцы привезли ещё и обновлённый гибридный седан Optima. В его основе всё так же лежит прежняя силовая установка, состоящая из бензинового мотора 2.4 мощностью 159 л.с., электромотора, выдающего 47 кВт, интегрированного стартер-генератора и литиево-полимерной батареи на 47 кВт•ч. Суммарная отдача силовой установки — 199 л.с. В её основе лежат разработки для седана Hyundai Sonata Hybrid. Внешне рестайлинговую машину отличают обновлённый дизайн бампера и решётки радиатора, улучшающий аэродинамику, видоизменённая светотехника и новый дизайн колёсных дисков. В российском представительстве компании не исключают появления гибридной версии седана Optima на российском рынке, но пока этот вопрос остаётся открытым.
Электромобили Kia Soul EV
Южнокорейская компания Kia Motors Corporation с 1944 года регулярно воплощает в жизнь свой слоган «Искусство удивлять». В новом веке «оскал тигра», фирменную радиаторную решетку, увидели и полюбили за пределами Южной Кореи.
Электрический первенец Kia
В 2014 году на автосалоне в Чикаго Kia выставила свой первый электромобиль Kia Soul EV. Дизайнеры пошли по пути, уже проторенному другими фирмами. Они просто заменили ДВС на электрическую силовую установку у популярного хетчбэка/кроссовера Kia Soul. Внешне новая модель сохранила характерный кубообразный корпус, отличаясь от первоисточника только глухим передним радиатором.
Для своего времени параметры электрокара были весьма неплохи:
- мощность двигателя — 110 л. с.;
- запас хода — 212 км;
- аккумулятор емкостью 27 кВтч;
- максимальная скорость — 145 км;
- скорость зарядки — 30 минут на станции.
В общем, получился типичный городской хетчбэк с характерной для кроссовера высокой посадкой. Компания попробовала свои силы в новом сегменте рынка, убедилась в востребованности электромобиля и поставила его на конвейер. За последующие годы он претерпел несколько модернизаций и в нынешнем виде составляет серьезную конкуренцию грандам мира екарс.
Технические характеристики Kia Soul EV 2020
Электромобиль, представленный публике в 2018 году на автосалоне в Лос-Анджелесе, можно считать новым поколением, а не очередной модернизацией. Резко улучшились его технические параметры:
- мощность электродвигателя — 204 л. с.;
- крутящий момент — 395 Нм;
- максимальная скорость — 167 км/час;
- разгон до 100 км/час — за 7,9 сек;
- запас хода — 452 км;
- емкость литий-полимерного аккумулятора — 64 кВтч.
Вследствие увеличения емкости батареи выросло и время зарядки:
- 31 час от бытовой сети;
- 15 часов через зарядное устройство 4,6 кВт в AC;
- 9,5 часов через зарядное устройство 7,2 кВт в AC;
- 54 минуты на зарядной станции 100 кВт DC.
Компания активно работает над уменьшением времени зарядки, испытывает новые типы аккумуляторов.
Экстерьер Kia Soul EV 2020
Габариты электромобиля мало изменились:
Силуэт сохранил традиционную угловатость, хотя и пережил рестайлинг. На смену узнаваемым большим фарам пришла узкая светодиодная оптика. Зато гораздо больше стали противотуманки, расположившиеся по сторонам регулируемой вентиляционной решетки над бампером. Слева находится зарядный порт, прикрытый незаметной крышкой.
Корма изменилась еще радикальнее. Задние фонари приняли форму бумерангов и растянулись на всю высоту задних стоек и ширину дверцы багажника.
Интерьер Kia Soul EV 2020
В салоне сразу бросается в глаза мультимедиасистема, управляемая сенсорным дисплеем высокого разрешения с диагональю 10,3 дюйма. Предустановлены системы Apple CarPlay и Android Auto, имеются порты USB и Bluetooth, шесть динамиков. Дополнительная фишка — цветная подсветка салона в такт мелодии.
На цифровую приборную панель выводятся не только показания приборов, но и карта навигатора с обозначениями зарядных станций на маршруте. Дополнительный индикатор показывает, на сколько километров хватит заряда батареи. Мало того, водитель может на ходу забронировать себе очередь на зарядку на ближайшей станции.
Салон в стиле компьютерной игры отделан пластиком, кресла из экокожи подогреваются. Электрокар высокий, над головой остается много места. Размеры багажника Kia Soul EV 2020 впечатляют: 315 л стандартно и 1339 л со сложенными задними сиденьями. Одно плохо: порог багажника тоже расположен выше, чем у других машин из-за высокого кроссоверного шасси.
Электрооборудование
Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами установлен на передних колесах. В отличие от всех предыдущих моделей, аккумулятор под капотом имеет не воздушное, а водяное охлаждение. Компания дает на свои аккумуляторы семилетнюю гарантию. Изменилась и система зарядки — с CHAdeMO на комбинированную CCS мощностью 100 кВт. Причина в том, что этот стандарт распространен в Европе, куда предполагаются основные поставки.
Управление
Возможны четыре режима движения: Normal, Sport, Eco и Eco+. В последнем варианте достигается максимальная экономичность. Рекуперативное торможение тоже имеет четыре градации и регулируется переключателями на рулевом колесе. Тормозная педаль необходима водителю только в экстренных и аварийных ситуациях. Электрокар отлично слушается руля, у него мягкий ход даже на неровной дороге.
Безопасность обеспечивается подушками защиты пассажиров и водителя. Круиз-контроль следит за полосой движения, обеспечивает автоматическое торможение, остановку и новый старт. Обеспечен дистанционный доступ через смартфон к системе управления UVO. Видеокамера заднего вида служит для автоматической парковки.
Купить Kia Soul EV 2020
В Южной Корее продажи стартовали с 46 млн вон, то есть примерно 32683 евро. В Европе с 2019 года открыт предзаказ, но со сроком поставки 12 месяцев. В Ria объясняют такую задержку огромным спросом, на который не были рассчитаны мощности производства аккумуляторов. Ведутся активные работы по их совершенствованию, и дефицит будет ликвидирован. Дилеры за полную комплектацию просят от 37 790 евро. Цена в России Kia Soul EV пока неизвестна, этот электрокар пока официально не поставляется.
Соперники Kia Soul EV 2020
Естественные конкуренты амбициозного «корейца» — екарс той же ценовой категории и назначения. Самый известный из них — японский хетчбэк Nissan Leaf. В 2020 году появилась его новая модификация Nissan Leaf e+ со следующими параметрами:
- мощность двигателя — 160 кВт;
- максимальный крутящий момент — 340 Нм;
- емкость батареи — 62 кВтч;
- запас хода — 364 км;
- зарядное устройство на борту — 6,6 кВт;
- время зарядки на зарядной станции — 34 минуты.
По последнему параметру японский электромобиль явно опережает Kia Soul EV 2020. Но охлаждение аккумулятора по-прежнему воздушное, в этом Leaf отстает от мировых тенденций, а Soul им соответствует гораздо больше. И анонсированная цена Nissan Leaf e+ заметно выше. В Европе она будет стартовать от 45,5 тыс. евро.
Kia Soul EV vs. кроссовер Hyundai Kona Electric
С 1998 года компания Kia вошла в состав концерна Hyundai Motor Group, что не мешает конкуренции ее электромобиля с другими машинами объединения. Прежде всего это Hyundai Kona Electric со следующими техническими параметрами:
- мощность двигателя — 150 кВт;
- емкость батареи — 64 кВтч;
- запас хода — 449 км;
- время зарядки от бытовой сети 220 В — 9 часов 40 минут, от зарядной станции DC — 54 минуты;
- зарядное устройство на борту — 7,2 кВт
- максимальная скорость — 167 км/ч.
Технико-технические данные вполне сравнимы. И все-таки Kona Electric в большей степени внедорожник, чем городской электромобиль. Его даже занесли в книгу рекордов Гиннесса как поднявшийся на самую большую высоту в категории электрокар. Это произошло после того, как был преодолен тибетский перевал Савута на высоте 5731 м. Способен ли на это Kia Soul EV — неизвестно, да не предназначен он для таких подвигов.
Европейская цена Hyundai Kona Electric в базовой комплектации около 33 тыс. евро, с дополнительными фишками — от 40 тыс. Планировались поставки в Россию с 2020 года, но пока что предложений от дилеров нет.
Kia Soul EV vs. Chevrolet Volt EV 2020
Компания General Motors с 2019 года прекращает выпуск знаменитого гибридного электрокара Chevrolet Volt и переходит на полностью «зеленые» Chevrolet Volt EV. Стильный городской электромобиль отличается от Kia Soul EV смелым и элегантным дизайном. Удивительно, что у такого полуспортивного хетчбэка настолько огромный багажник. При сложенных задних сиденьях его объем достигает 1600 литров. Но остальные параметры екарс вполне сравнимы:
- мощность двигателя — 204 кВт;
- максимальный вращающий момент — 360 Нм;
- емкость батареи — 60 кВтч;
- запас хода — 383 км;
- время зарядки от бытовой сети 220 В — 9 часов, от быстрой зарядки DC — 30 минут;
- максимальная скорость — 145 км/ч.
Цена электромобиля на американском рынке начинается от $37,5 тыс., на европейском, видимо, не будет ниже. Предложений в России пока нет.
Посмотрите видео про Kia Soul EV 2020.
Если хотите всегда быть в курсе последних событий в мире электромобилей для детей и взрослых, то заходите на наш сайт или канал в «Телеграм» !