- Kia Pride
- Contents
- Photos [ ]
- Colors [ ]
- Main Competitors [ ]
- Unique Attributes [ ]
- Interior [ ]
- Criticisms [ ]
- Generations [ ]
- Kia Pride — пример корейского автомобилестроения нескольких лет назад
- Киа Прайд – сгорание
- Проверьте наиболее распространенные дефекты и неисправности Kii Pride.
- Отзывы пользователей AutoCentrum о Kii Pride
- Киа Прайд в Израиле
- Годы выпуска Прайд
- Поколения Прайд
- Дилеры Киа
- Статьи про Киа Прайд
- Киа. Искусство удивлять
- KIA Pride
Kia Pride
South Korean production and sales of the Kia Pride began in 1987 under license from Mazda. At the same time, Australasia and Europe between 1987 and 1991 had Pride on sale in its original incarnation as the «Mazda 121.” Mazda both owned and supplied the running gear for the car for both Ford and Kia, as in the USA they were badged as the Ford Festiva.
Kia was introduced to the UK for the first in August 1991 with their first model being the Pride, a slightly reworked version of the original Pride on sale in South Korea and Mazda 121 on sale in the UK. At launch, they were sold in via the Mazda network ensuring a strong parts supply and service back up. Specs were simple, with the entry level model being the 1.1 L 3 door and the top of the range being the 1.3 LX 5 door. From the public and press alike, the Pride received largely positive feedback as a reliable, well-equipped budget car. It was also the cheapest vehicle you could buy with a catalyst at the time.
Until November 1994 they were available with whitewall tyres and a carburettor engine. After that they were fuel injected, and whitewalls tyres became optional rather than standard. In addition to this, Kia incorporated their new ‘oval’ badge into the grille. In 1998, a facelifted version of the Kia Pride was launched. It had a new grille, headlights, wings and seat patterns, but this could not hide the ageing Mazda 121 design. Regardless, the facelift was a tempting proposition for a budget conscious buyer, with it being considerably cheaper than the previous model and had more options like Power steering, and electric windows on the SX model, which was only £4495 towards the end of production in 2000.
Throughout the Prides nine year duration in the UK, 22,000 found homes. 12,000 of these were within the first three years of launch. Sales slowed down afterwards, due to the aforementioned ageing design. Despite this, Kia stole many sales from Eastern European budget rivals, due to the Pride having good build quality, and Japanese mechanicals, whereas Eastern European rivals like the Yugo were using ancient Fiat technology which made them feel archaic compared to the Pride. Until 2019, the car was being produced and sold in Iran under license since under the “Saipa” brand, in hatchback, saloon and pick up variants.
Contents
Photos [ ]
Add Photos of the vehicle here.
Please make sure not to use copyrighted photos.
Colors [ ]
- Red
- Grey
- Pink Metallic
- Kingfisher Green
- Blue
- Silver
- White
- Turquoise
Main Competitors [ ]
- Hyundai Pony
- Seat Ibiza MK1
- Zastava Yugo Tempo
- Lada Samara
- Fiat Cinquecento
- Skoda Favorit
- Renault 5
Unique Attributes [ ]
Cheapest car on sale with a catalyst at launch in the UK in 1991.
Sold through the Mazda network
First model of Kia sold in UK
Interior [ ]
Spacious, relatively comfortable velour seats, simplistic dashboard.
Criticisms [ ]
Handling and suspension were soft, dubbing the car as “the bouncy castle.”
Generations [ ]
MK1 (August 1991 to November 1994)
MK1 Facelift (November 1994 to January 1998)
MK2 (January 1998 to March 2000)
Kia Pride — пример корейского автомобилестроения нескольких лет назад
Наблюдая за корейским автомобильным рынком, и в частности за развитием Hyundai и Kia, можно увидеть, как далеко продвинулись жители Корейского полуострова. Достаточно зайти в польские салоны, где есть симпатичный Sportage или резвый Picanto, а затем скомбинировать их с моделью Pride, которая продавалась еще в 2000 году.
Несмотря на «гордое» название, корейские инженеры не могли оторваться от радости, что создали такую аккуратную машинку, ведь это была лицензионная версия Mazda 121, производство которой началось в середине -х годов. Именно поэтому многолетние автомобили, хотя иногда и хорошо укомплектованные, выглядят архаично. Это старинное сооружение, которое видно как по внешнему, так и по внутреннему дизайну.
Автомобиль был доступен в версиях хэтчбек (3 и 5 дверей) и универсал. Наиболее популярны пятидверный хэтчбек и универсал с довольно небольшим багажником. В целом машина не особо вместительна, но вдвоем в ней можно проехать вполне прилично. Качество салона плохое – пластик жесткий и некачественный. Кожаная обивка кресел настолько плоха, что есть смысл использовать гораздо более удобные чехлы. Лучше обивка была только у версии Kia Pride GLXi.
Отделку салона можно признать плохой, а дизайн приборной панели архаичным даже для тех времен, когда машина продавалась в Польше. Раздражает вопиющая экономичность – нет ни лампы запаса бензобака, ни тахометра. Качество сборки салона тоже было не самым лучшим и тишину можно было считать кошмаром. Может быть, это не уровень полонеза, но, несомненно, громко. Плохой обогрев в морозные дни также может быть проблемой.
Киа Прайд – сгорание
В Польше автомобиль был доступен с двигателем 1.3 мощностью 64-73 л.с. Вне зависимости от версии, это добротный и живой двигатель — он позволяет небольшой машине разогнаться до 100 км/ч за 14 секунд. Максимальная скорость составляет 150 км/ч. Эти значения конечно никого не впечатляют, но при езде Киа хоть и громкая, но едет достаточно динамично, пока держится на достаточно высоких оборотах. При экономичной езде можно добиться расхода топлива в 7 литров бензина, а газовая установка не должна вызвать проблем, хотя надо помнить, что у хэтчбека небольшой, 190-литровый багажник.
Сама езда особого удовольствия не представляет, но неровности подвеска набирает прилично (для возраста, класса и цены), хотя быстрое прохождение поворотов не рекомендую. Точность выбора передач не соответствует нашим ожиданиям, но машина гибкая.
У обычного пользователя Kii Pride проблем с силовым агрегатом не возникнет. Это действительно прочная японская конструкция, которая при аккуратном обращении выдержит гораздо больше, чем остальная часть этого корейского автомобиля. Самая большая проблема – это коррозия, которая появилась уже у экземпляров, которым несколько лет. Сегодня найти экземпляр без ржавчины почти чудо. Стандарт – задевает колесные арки и пороги, хотя качество листов и их защита настолько плохи, что налет может появиться где угодно. Коррозия также быстро поражает тормозную систему и выхлопную систему.
Проблемы могут возникнуть и с подвеской – ступичные подшипники выходят из строя часто, а стоимость замены составляет около 50–120 злотых в зависимости от производителя. Вы также должны принять во внимание выход из строя шарниров (80–150 злотых) или амортизаторов (100–130 злотых оригинал, 120–300 злотых за достойную замену).
Проверьте наиболее распространенные дефекты и неисправности Kii Pride.
Преимуществом Прайда была цена. Новый автомобиль в польском автосалоне стоил около 27 1998 злотых (121 г.), а новая, роскошная версия Mazda 1996 (поколение 2001-32 гг.) стоила более злотых. злотый. Базовая версия автомобиля стоила примерно столько же, сколько не менее современные Citroen AX, Fiat Uno или Lada Samara. Польские экземпляры обычно имеют базовую комплектацию, но были жемчужины с электрическими стеклоподъемниками, центральным замком или гидроусилителем руля.
Преимуществом сегодня является и низкая цена – автомобиль в приличном состоянии стоит около 2000 злотых. Бывшие в употреблении вещи можно приобрести по цене металлолома. При визуальном осмотре следует проверить состояние кузова и так же, как и в других дешевых автомобилях: ровно ли работает двигатель, в каком состоянии коробка передач и подвеска. Если в машине есть, например, электростеклоподъемники или центральный замок, следует проверить работу этих элементов, ведь их отказы довольно часты.
Отзывы пользователей AutoCentrum о Kii Pride
Можно ли рекомендовать Kia Pride кому-то сегодня? На рынке автомобилей за 2000 злотых толпа – мы можем найти Fiats Uno, Daewoo Matizy, Tico и автомобили сегмента B и C с первой половины девяностых годов и старше. Выбор широк, и Киа Прайд уж точно не может похвастаться безотказной работой и приятным дизайном. Десяток лет назад это была дешевая машина с очень хорошим двигателем и явно хуже остальных: качество салона, низкая устойчивость к коррозии и частые проблемы с подвеской заставляют машину заметно терять свою привлекательность.
Автор фотографий — пользователь AutoCentrum, marcio-1991.
Киа Прайд в Израиле
Киа Прайд — маленький автомобиль, который появился в результате сотрудничества трёх компаний: Kia, Mazda и Ford. Машина выпускалась с 1987 по 2017 годы в трех поколениях. В Северной Америке автомобиль представлен под именем Форд Фестива. На европейском рынке хетчбэк продавался с 1995 до конца 2000 года и благодаря низкой цене и хорошей динамике имел стабильный спрос.
Годы выпуска Прайд
Поколения Прайд
Дилеры Киа
Статьи про Киа Прайд
Киа. Искусство удивлять
Kia Motors Corporation — старейшая южнокорейская автомобильная компания, основанная в 1944 году, начинавшая с выпуска велосипедов и мотоциклов, изготавливая их вручную. Название KIA расшифровывается как «Войти в мир из Азии». И ей это удалось! Сегодня бренд «KIA» стоит порядка 5,4 миллиарда долларов США (по данны.
KIA Pride
Ездил и на дальние расстояния и ни разу она не подвела. Друзья за это время уже несколько «Жигулей» сменили и постоянно у них что то случается, что то ломается. Конечно, за машиной я слежу, ухаживаю, берегу, она у меня как новая, а жена ей имя дала — «Божья Коровка». И даже друзьям KIA Pride стала нравиться. Простая, надежная, экономичная. Недавно жене говорю, давай продадим, купим что-нибудь поновее, а она ни в какую: «мне и эта нравится». Ну как с женщинами спорить? Так и придется ездить на KIA Pride.
Достоинства : отличная управляемость и маневренность. Вместительный и удобный салон «трансформер». Надежный, приемистый и очень экономичный двигатель. Простая и недорогая в эксплуатации.
Недостатки : очень мягкая подвеска, мало опций.
Купил по случаю у хороших знакомых. Оказалась весьма надежной «рабочей лошадкой», ни разу не подвела. Экономичная (за городом при 90 км/ч укладывается в 5 л), неприхотливая, просторна по сравнению с той же «девяткой». Минусы — каждые 15 000 км «летят» ступичные подшипники (за 30 000 км поменял два раза по кругу). Ни разу не было проблем с электрикой (прежде ездил на «восьмерке» — не уставал менять предохранители и лампы). Масло не доливаю — от замены до замены уровень держится. Есть кондиционер. Одним словом — оптимальное соотношение цены/качества. Не понимаю, почему при всем разнообразии моделей «КИА», продаваемых в России, нет KIA Pride, думаю, они были бы популярны в свое время. Сам бы предпочел универсал, хотя самому достался седан с движком 1,3 л 72 л.с. Вообще машинка редкая, но чинится в случае чего без проблем, лишь бы заказы на запчасти выполнялись быстрее. Хочется поблагодарить корейских товарищей за один из первых блинов, не вышедших комом.
Достоинства : компактность. Маневренность. Экономичность.
За все время эксплуатации пробег KIA Pride составил порядка 15 000 км (всего пробег 85 000). За это время менял масло, фильтр 2 раза, топливный фильтр, трос спидометра, задние пружины, лампу в переднюю фару. Как видно в основном из вложений это были «расходники». Но это при всем том, что я уже не обращал внимания на изношенные сайлентблоки, что подвеска никогда не вела себя тихо, ибо с запчастями к этой машине целая «беда». В плане надежности KIA Pride в дороге стоять не будет, но доверия никакого. В мокрую погоду, особенно когда проедешь немного за «фурой», где шлейф водной пыли — заливает свечи и как следствие, мотор теряет тягу. Все это результат непродуманной конструкции.
Стойкость к коррозии очень низкая. «Гниют» все арки, пороги, любые полости и закрытые места. За одну зиму, которая надо сказать была очень мягкая и соль на дорогах лежала всего пару месяцев на арках облупилась краска, низ дверей покрылся рыжим налетом, ну и другие. Отдельно стоит упомянуть о плохой жесткости кузова KIA Pride. Это определяется тем, что если поставить машину на косогоре, то двери уже с трудом закрываются. Остается только догадываться, что с кузовом произойдет при столкновении, не дай Бог конечно. Управляемость — удовлетворительная при скоростях до 100-110 км/ч, выше этой скорости дорогу не удержать.
Достоинства : просторный салон и багажник для авто такого класса. Экономичный мотор и достаточно резвый для городских условий. Простая лекгочитаемая приборная панель. Надежная электрика.
Недостатки : низкая корозионная стойкость. Посредственная управляемость. Нежесткий кузов. Проблемы с поиском з/ч.