Автозвук для KIA Sportage 4
К нам обратился владелец годовалого Kia Sportage 4 с просьбой улучшить звучание штатной музыкальной системы и уменьшить шум идущий снаружи. Казалось бы, задание простое и понятное, но это только на первый взгляд. Пути, которыми можно решать эти проблемы, разнообразны, и если с шумоизоляцией все понятно, то со звуком все сложнее.
Тонкость момента со звуком заключается в отличиях восприятия звучания и понимании того, как именно должно звучать у разный людей. Дабы не заг ружать клиента массой ненужной ему информации, мы предложили заказчику послуш ать, как звучат наши собственные автомобили, и уже на базе полученной информации сформировали вариант для конкретного автомобиля. Важно еще понимать, что бюджет в данном случае очень ограничен, что заметно усложняет задачу. Помимо всего, клиент настоятельно просил не изменять вид салона и установить акустику в штатные места.
Комплект оборудования для модернизации системы
Двухполосная акустическая система Ground Zero GZRC 165.2 SQ будет установлена на фронт, вернее в передние двери. Четырехканальный усилитель Audio-System M-90.4 усилит фронт в режиме 2,5 и штатную тыловую акустику.
Линейка акустики GZRC — это бюджетный вариант, стоимость около 150 $ за комплект, что для двухполосной весьма немного, но тем не менее, он играет куда интереснее чем стоит. Есть два важных момента, из-за которых мы выбрали именно этот вариант: 1. Мидбасовый динамик способен играть на объем двери, причём весьма недурно. 2. ВЧ динамик обладает ровной характеристикой без нарочитой рези, как это часто бывает в «бюджете».
Усилитель Audio-System 90.4 очень хорош, при достаточной мощности он стабилен и весьма музыкален, да и стоит совсем недорого. Немаловажным моментом является организация подключения к нему всей проводки, тут вся проводка подводится с одной стороны, при установке под сиденье это важно.
Этап 1: Разборка салона
Как мы видим, картина типичная, виброизоляции почти нет, от шумоизоляции только тряпочка на карте двери. После анализа природы шумов (тестовая поездка), стало очевидно, что сам по себе автомобиль достаточно тихий и вполне достаточно сделать качественную шумоизоляцию: пола, арок, багажника и дверей.
Этап 2: Шумоизоляция дверей
Наносим слой Comfort Mat D4 (линейка материалов — Premium). Серия виброизоляционных материалов D, хороша тем, что при высоком КМП (0,49 у 4 мм ), весит примерно на 30% меньше аналогов.
На средний щит (филенка) нанесен виброизолирующий материал Comfort Mat G3, толщиною 3 мм. Виброизолятор на битумной основе заметно укрепил пластиковый щит. На карту двери нанесли виброизолятор Comfort Mat D2 Premium, а сверху наклеили шумоизоляционный материал Comfort Mat Wave (волна).
Этап 3: Шумоизоляция пола
Шумоизоляцию пола делаем по проверенной методике. Первым слоем укладывается толстый виброизолятор Comfort Mat G4 , толщиной 4 мм. Разумеется, заранее весь пол отмыт и обезжирен. Листы виброизоляции нагреваются до 50-60 градусов и прикатываются роликом.
В качестве шу моизоляционного материала используем Comfort Mat Block Shot, который является одним из самых эффективных композитных изоляторов и при этом, он имеет малую толщину, всего 7 мм. При проведении работ по шумоизоляции пола очень важна толщина, если перебрать, то штатный пол может плохо лечь, что потянет за собой массу проблем.
Арки задних колес покрыты композитным материалом Integra (чуть более тонкая версия BlockShot). Серия Integra хороша тем, что при высокой технологичности (в ней 4 слоя) обладает малой толщиной, что поможет избежать проблем при сборке и даст отличный результат.
Пол в багажном отделении покрыт шумоизоляционным материалом Comfort Mat Felton. Материал Felton — это войлочный шумоизолятор толщиной 10 мм . Данный шумоизолятор хорошо сохраняет тепло и не боится влаги .
Этап 4: Установка акустики, усилителя и протяжка проводки
Питание для усилителя взяли со штатного аккумулятора под капотом. Силовой кабель взяли сечением 8Ga от Stinger. Кабель заведен в штатный короб защищающий плюсовую клемму. На расстоянии 35 см установлен предохранитель на 40А в формфакторе MiniANL. Предохранитель закреплен на несъемной части короба воздушного фильтра двигателя. Далее кабель протянут через штатное отверстие и закреплен каждые 20 см.
Для крепления усилителя, на пол была приклеена площадка из МДФ. Площадка приклеена на стекольный клей к железу, что обеспечивает весьма жесткое и долговечное соединение. После укладки штатного ковра к этой площад ке, сверху прикручен сам усилитель.
Компактные размеры усилителя позволили без труда разместить его в малом пространстве под водительским сиденьем. Дополнительным плюсом можно назвать «итальянскую» (все разъемы с одной стороны) компо новку разъемов подключения. При таком варианте подключения можно собрать все провода в пучок и увести из очень аккуратно.
Мидбасовые динамики установлены на двойные проста вочные кольца, которые пре д варительно просмолены и окрашены. Кроссовер закреплен над мидбасом, проводка запущена параллельно со штатной косой. Клеммы влагозащищены при помощи состава Nano Protech.
Высокочастотные динамики установлены в штатное, оно находится в верхней части двери. Сами динамики были довернуты в сторону слушатели с отклонением в 30 градусов в сторону салона.
Итоги:
Несмотря на то, что шумоизоляция произведена только частично, эффект от нее более чем заметен , как на ходу, так и на месте. Ушел шум ветра на ходу и скорость стала восприниматься иначе. Шум от дороги тоже заметно снизился , на ходу стало легче разговаривать, даже с пассажирами сидящими сзади. Все 4 двери теперь закрываются в очень приятным хлопком, присущим в основном в машинах премиум класса.
Музыкальная система заиграла совсем по-другому, в звучании появились низкие частоты, бас стал плотным и собранным. Высокочастотный диапазон раскрылся, в звуке появился воздух, стало ощущаться пространство и звучание наполнилось множеством деталей , которых раньше просто не было слышно. Мы сами были приятно удивлены, на что способен скромный комплект акустики от Ground Zero. Конечно, если бы у нас была возможность поставить трехполосную акустику, все стало бы еще интереснее, но увы, бюджет.
После сборки, была проверена вся электрика. При сборке салона и дверей использовались новые пистоны. В результате нет никаких следов разбора салона или какого либо вмешательства!
В качестве рекомендации, мы предложили владельцу подумать над установкой сабвуфера стелс для Kia Sportage 4. За счет усиления низкочастотного звена сабвуфером, можно добиться более глубокого и более низкого звучания и приобрести в объёмности стерео-картины звучания в целом.
Еще одним вариантом для повышения уровня системы, мы предложили установить второй источник звука в виде специального плеера, такой вариант поможет шагнуть через ступеньку вверх, т.к. качество сигнала от источника на 2 головы выше, чем у штатной магнитолы. Мало того, появятся в доступе все стриминговые сервисы, типа Tidal, Spotify, Deezer и как следствие звук будет в формате Hi-Res!
Если у Вас есть вопросы по доработке KIA Sportage или любого другого автомобиля, звоните! Мы всегда рады общению и готовы делится идеями и наработками. В нашем арсенале очень много вариантов и решений, как в области шумоизоляции, так и в области автозвука.
Спасибо, что дочитали до конца!