- Акпп в новой kia
- Трансмиссия KIA Rio X: какая коробка стоит?
- Шестискоростная механическая коробка
- Шестиступенчатая автоматическая коробка
- Какие наиболее частые ошибки во время использования автоматической трансмиссии?
- Коробка автомат Киа Селтос: последний из могикан
- Технические характеристики
- Ресурс АКПП:
- Практическая периодичность обслуживания КПП A6GF1-2
- Порядок проверки уровня и качества масла
- Сколько масла лить
- Какое масло лить
- Распространенные отказы и неисправности АКПП A6GF1-2
- Сброс адаптации
- Итоги и выводы
- Поделиться ссылкой:
Акпп в новой kia
Большинство автомобилей Kia оснащается 6-ступенчатой автоматической (гидромеханического типа) или 6-ступенчатой механической коробками передач, которые обеспечивают отличную динамику, умеренный расход топлива и комфортную езду. 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия гидромеханического типа устанавливается в паре с мощными двигателями Kia на такие модели, как Stinger, K900, Mohave, Sorento Prime. Большее количество передач позволяет более эффективно передавать крутящий момент, а также достигать лучшей плавности хода и более интенсивного ускорения. Роботизированная автоматическая трансмиссия DCT (с двумя сцелениями) нового поколения имеет 7 ступеней и устанавливается на модели Ceed, Proceed, XCeed, Soul и Seltos. Трансмиссия DCT оптимально сочетается с турбированными двигателями и предлагает спортивную динамику при низком расходе топлива. Вариатор SmartStream IVT, устанавливаемый на Kia Seltos с 2-литровым двигателем, принадлежит к новому семейству автоматических трансмиссий, разработанных с использованием собственных запатентованных технологий. В IVT использован новый алгоритм управления передаточным отношением: моментальная реакция на действия водителя обеспечивает быстрое ускорение, а имитация ступеней классической автоматической трансмиссии – большее удовольствие от вождения. Вариатор IVT имеет не ременный, а цепной привод, благодаря чему он способен работать с большим крутящим моментом и выдерживать более высокие нагрузки.
Трансмиссия KIA Rio X: какая коробка стоит?
При выборе Киа Рио X представители нашего гаражного сообщества обращают внимание на то, какая стоит на рестайлинговом хэтчбеке коробка. При этом более старшая аудитория наших авто обывателей предпочитает иметь ручное переключение скоростей, тогда как молодежь останавливает свой выбор на модификации корейца с автоматической трансмиссией.
Что касается аргументаций в свою пользу опытных и поэтому максимально подозрительно относящихся к различным техническим новациям автолюбителей, то они говорят о том, что традиционные МКПП обладают:
- дешевизной;
- легкостью управления, обслуживания и ремонта;
- и наконец – долговечностью.
На что молодые ревизионисты гаражного разночинного сообщества парируют тем, что, несмотря на то, что АКПП несколько дороже механической коробки, однако за эти деньги пользователь автоматической трансмиссии получает:
- наличие всего лишь двух педалей и селектора управления режимами скоростей;
- комфортную езду;
- сохранность нервов при движении в пробках.
Возвращаясь к объекту нашего обзора, а именно к рестайлинговой модели хэтчбека в образе Рио Икс, а вернее к типам его трансмиссий, то как и большинство предыдущих моделей Кио новый внедорожник оснащен все той же линейкой традиционных коробок в виде шестирежимных МКПП и АКПП.
При этом оба трансмиссионных агрегата отлично показали себя, как на Kia, так и на Hyuandai, не имея претензий к их работе со стороны подавляющего большинства, в том числе и российских пользователей авто с этими коробками.
Как правило, все они, чуть ли не поголовно дают отличную оценку легкости переключению скоростей, как механики, так и автомата, а также надежности и высоким ресурсным возможностям этих трансмиссионных агрегатов.
На что постоянно ссылаются, как разработчики, так и производители с недвусмысленными намеками на то, что вариатор и робот – это агрегаты трансмиссий будущих моделей корейской техники.
Шестискоростная механическая коробка
Эта конструкция МКПП разработки и производства Хендай ставится, начиная с 2010-го на небольшие авто и на компактные кроссоверы и хэтчбеки, которые обладают функциями подключаемого полного привода.
Что касается технических характеристик и технологических возможностей то механическая трансмиссия предназначена для:
- адаптации с силовыми агрегатами, обладающими до 150 линейных лошадиных сил;
- с объемами цилиндров, равными вплоть до 2 литров;
- с максимальными моментами вращения – до 250 Нм.
Имея при этом:
- 1,85 литров – объема трансмиссионной смазки;
- APIGL4SAE – марку применяемого оригинального трансмиссионного масла вязкостью (текучестью) 75W-85;
Шестиступенчатая автоматическая коробка
Сама АКПП6 разработки и производства Хендай, которая получила внутризаводское обозначение A6GF1 начала применяться в том числе и на моделях Киа еще раньше чем шестирежимная механическая коробка, а именно в 2009-м.
Что касается типажа и характеристик совместимости с силовыми агрегатами относительно автоматической трансмиссии, то:
- тип АКПП6 – это коробка-гидроавтомат;
- максимумы объемов ДВС, с которыми она может быть адаптирована – вплоть до 2 литрового объема;
- коробка совместима с моторами вплоть до полтора сотен линейной, выраженной в лошадиных силах и с двумя сотнями Нм вращательной мощности.
- 7,3 литра трансмиссионной смазки в корпусе коробки;
- ATF SP-IV производства Hyundai – оригинального масла;
- 60 тысячной периодичности замены смазочной жидкости;
- 250 тысячного ориентировочного ресурса.
Автоматическую коробку, как и механическую КПП не минули массовые поломки вначале ее производства в виде:
- выхода из строя гидротрансформатора при агрессивном дорожном поведении;
- низкой надежности гидроблока и необходимости его ремонта еще до 100 тысячного пробега;
- частых перегревов трансмиссии в тяжелых условиях внедорожного движения;
- преждевременного износа шлицев на чашке дифференциала.
Какие наиболее частые ошибки во время использования автоматической трансмиссии?
Надежность трансмиссии зависит не только от надежности отдельных элементов ее конструкции, а прежде всего от тех или иных особенностей ее эксплуатации. Что касается АКПП, то наиболее массовыми ошибками в процессе ее применения являются:
- перевод селектора в положения D либо R еще до полного прекращения движения (до остановки) техники;
- перевод селектора в положение N, находясь в пробках при наличии кратковременных остановок на косогорах. Что впоследствии приводит к гидравлическому удару при повышении оборотов движка во время трогания с места на подъем;
- переключение в режим N на скорости, что может вызвать остановку силового агрегата, а это чревато последствиями прекращения работы гидроусилителей как руля, так и тормозов;
- буксировка техники, оснащенной АКПП в течение длительного времени приводит к выходу из строя автоматических трансмиссий из-за отсутствия поступления смазки к узлам и деталям коробки скоростей под надлежащим давлением;
- частые запуски движков, адаптированных с АКПП методом толкача, из-за чего автоматическая коробка может выйти из строя.
Коробка автомат Киа Селтос: последний из могикан
Киа Селтос одна из немногих моделей, в которой представлены все распространенные виды трансмиссий: механика, классический автомат (гидромеханический), вариатор и роботизированная КПП. У каждого варианта есть свои приверженцы, не обделен ими и автомат.
Начав свою историю с 2009 г., к моменту установки на Селтос КПП A6GF1-2 пережила уже две модернизации, последовательно избавивших её от детских болезней, и сейчас она одна из последних (в связи с массовым «озеленением» автопроизводителей и переводом новых моделей на электрическую тягу) сравнительно простых и достаточно надежных АКПП.
Технические характеристики
Это автоматическая гидромеханическая КПП для передне- или полноприводных автомобилей, агрегатируется с двигателями, максимальный крутящий момент которых не превышает 216 Нм.
Среди достоинств можно отметить:
- простота и надежность;
- хорошо изучена сервисом;
- большой выбор как запчастей, так и коробок б/у под замену.
Ресурс АКПП:
- заявленный производителем — 180 тыс. км;
- фактический, при грамотной эксплуатации — 250 тыс. км и более.
Здесь проявляется один из недостатков коробки, она позиционируется производителем как необслуживаемая, с залитым на весь срок эксплуатации маслом. Но наши люди, как правило, заинтересованы в продлении ресурса агрегата и вполне обоснованно полагают, что КПП заменой масла не испортишь, что и делают порой через каждые 30 тыс. км.
Проблема в том, что коробка на замены не рассчитана и процедура получается трудоемкой. Другой момент, замена фильтра требует частичной разборки АКПП, отсюда есть смысл в более частой смене масла, отодвигающей необходимость смены фильтра.
Практическая периодичность обслуживания КПП A6GF1-2
За годы эксплуатации этого типа коробок межсервисные интервалы выявились на практике:
- Замена масла через 60 тыс. км.
- Замена фильтра через 120 тыс. км.
Но при эксплуатации в тяжелых условиях (частые интенсивные разгоны, движение вне дорог и т. д.) масло теряет смазывающие свойства раньше. Необходимость замены определяется, как правило, визуально, по потемнению масла.
Порядок проверки уровня и качества масла
Сколько масла лить
Применительно к автоматическим КПП различают следующие виды объемов масла для коробки:
- номинальный — 7,3 л;
- объем частичной смены — 4,5 л;
- объем полной замены — 7,5 л;
- объем для автоматизированной замены с промывкой — 12-13 л.
Какое масло лить
Заводом-изготовителем предписано использование фирменного трансмиссионного масла Hyundai-KIA ATF SP-IV. На практике владельцы часто применяют масла типа Dexron VI, никаких негативных явлений, ни в плане работы коробки, ни в плане ресурса, статистически не выявлено.
Распространенные отказы и неисправности АКПП A6GF1-2
Как и у многих других АКПП, слабое место этой коробки — блок соленоидов (гидроплита). Он первый страдает от деградации масла и реагирует появлением рывков (дерганием) при переключении передач.
Обычно является следствием жесткой эксплуатации автомобиля и/или игнорированием необходимости проверки уровня и качества трансмиссионного масла. Неисправные соленоиды вызывают повышенный износ фрикционов, а продукты износа забивают соленоиды. Состояние КПП ухудшается лавинообразно.
В начальной стадии проблему зачастую можно решить простой сменой масла и фильтра с последующим сбросом адаптации.
Сброс адаптации
Рекомендуется после каждой замены масла:
- Прогреть АКПП.
- Удерживая тормоз, переключать коробку из паркинга в драйв 5 раз, задерживая рычаг на каждой позиции 3 секунды.
- Плавно разогнаться до 80-100 км/ч, при этом коробка должна, перебрав все передачи, выйти на высшую.
- Сбавить газ так, чтобы автомобиль снижал скорость, а коробка при этом перебирала передачи вниз.
- Остановиться. Адаптация сброшена.
В более тяжелых случаях блок соленоидов придется ремонтировать, при этом. а также, если пробег КПП приближается к 150 тыс. км, целесообразно сразу заменить наиболее изнашивающиеся детали механической части и элементы уплотнения.
Еще встречается выход из строя дифференциала. Обычно дефект возникает в момент буксования, когда колесо выходит на поверхность с хорошим коэффициентом сцепления и сопротивление вращению резко возрастает. При этом инерция вращающихся деталей создает дополнительный (к крутящему моменту двигателя) момент, зачастую превышающий расчетный и… здравствуй, автосервис.
Ввиду распространенности данных АКПП при значительной степени износа или серьезных неисправностях зачастую бывает проще и выгоднее не ремонтировать, а заменить коробку на такую же б/у с местных разборок или заказать контрактную из-за рубежа.
Итоги и выводы
Автомат Селтоса достаточно простой и надежный агрегат, однако плохо переносит перегрузки и требователен к качеству трансмиссионного масла.
Поделиться ссылкой:
Какой автомат под капотом Kia Seltos: ресурс и надёжность
КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?
Kia Seltos 1.6 автомат: что надо знать будущим владельцам
Регламент технического обслуживания Kia Seltos
Замена фильтров Киа Селтос: тонкости и нюансы