- Характеристики и проблемные места акпп Kia Sportage 3 и 4
- Простота эксплуатации и низкая стоимость обслуживания автоматических коробок передач в Киа Спортейдж
- Расшифровка аббревиатуры A6MF1
- Регламент замены масла в АКПП
- Проблемные места
- АКПП (автоматическая коробка переключения передач) для Kia Sportage 2021> от 157499 руб. вариантов (3) в
- Автоматическая коробка передач для Kia Sportage 2021> с разбора состояние отличное
- на схеме
- Традиционно надежные коробки автомат Киа Спортейдж
- Автоматическая коробка с восьмью ступенями – A8LF1
- Характеристики
- «Автомат» Kia Sportage 3 и 4 поколений
- Характеристики
- Возможные проблемы
- 4АКПП Киа Спортейдж 2
- Слабые места коробок F4A41, F4A51
- Заключение
Характеристики и проблемные места акпп Kia Sportage 3 и 4
Простота эксплуатации и низкая стоимость обслуживания автоматических коробок передач в Киа Спортейдж
Коробка автомат, причем, как 3-го, так и 4-го поколения Киа Спортейдж – это трансмиссионный агрегат A6MF1 или A8MF1 производства Hyundai, оснащенный, как электронным, так и ручным типа «Shiftronic» управлением гидротрансформатора.
При этом шести- (и восьми) ступенчатые агрегаты автоматического переключения передач отличаются от конструкций предшественников простотой в эксплуатации, в также дешевизной сервисного обслуживания, но более всего – надежностью, так как обладают довольно высоким запасом прочности.
Потому, что рассчитаны выдерживать силовые нагрузки от движков в диапазоне, начиная с 200 и вплоть до 300 Нм (а на самом деле – до 400 Нм). В чем можно убедиться, ознакомившись с информацией об оснащении АКПП моделей 3-й и 4-й генерации Киа Спортейдж:
АКПП Kia Sportage 2018, 4 генерация
Сборки | Тип АКПП |
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 2WD | A6MF1 |
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 4WD | A6MF1 |
Дизель, 2.0 л, 185 л.с., 4WD | A8MF1 |
Бензин 2.4 л, 184 л.с., 4WD | A6MF1 |
АКПП Kia Sportage, 4 генерация
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 2WD | A6MF1 |
Бензин 2.0 л, 150 л.с., 4WD | A6MF1 |
Дизель 2.0 л, 185 л.с., 4WD | A6MF1 |
АКПП Kia Sportage, 3 генерация
2014 – 2016
Дизель 2.0 л, 136 л.с., 4WD | A6MF1 |
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 2WD | A6MF1 |
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 4WD | A6MF1 |
Дизель, 2.0 л, 184 л.с., 4WD | A6MF1 |
АКПП Kia Sportage, 3 генерация
Дизель, 2.0 л, 136 л.с., 4WD | A6MF1 |
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 2WD | A6MF1 |
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 4WD | A6MF1 |
Дизель, 2.0 л, 184 л.с., 4WD | A6MF1 |
Расшифровка аббревиатуры A6MF1
Такая классификация коробки, как A6MF1 означает:
- А6 – что она автоматическая и шести режимная;
- M – что адаптируется с движками средней мощности и объема (1.5-2,0 л), способными выдать от 200 до 300 Нм;
- F1 – означает, что коробка поперечной конструкции, первой версии. Чем больше нумерация, тем больше АКПП способна передать на колеса вращательных усилий.
Испытания этой автоматической трансмиссии в течении более чем 10-летнего срока ее массового применения, доказали высокую надежность агрегата, с присвоением, нашими гаражными коллегами почетного звания “неубиваемой” АКПП.
Регламент замены масла в АКПП
Есть среди представителей нашего гаражного сообщества две стойких и, скажем, так, непримиримых, соперничающих между собой группы по поводу того, что стоит ли менять масло в АКПП по регламенту или это можно и не делать, так как трансмиссионная смазка залита в “автоматы” на весь срок службы.
При этом противники замены трансмиссионки аргументируют это тем, что в инструкциях с тех же Киа Спортейдж с АКПП крайних генераций отсутствует ранее существующий раздел замены смазки в АКПП. Который между прочим предписывал осуществлять замену смазки в “автоматах” при достижении 60 тыс. и даже при 40 тысячных пробегах в случаях агрессивного вождения.
Мы же склонны поддержать мнения сторонников регламентной замены смазки в автоматических трансмиссиях. Во-первых, потому, что само понятие “срок службы” воспринимается весьма условно. Например, за границей предельным сроком службы считается 3-5 летний период использования машины, как раз до того времени, когда тамошние авто обыватели решают приобрести новую модель.
Во-вторых, мы уже ссылались на то, что 10-летняя эксплуатация АКПП старых модификаций, а значит с соблюдением регламентной замены смазки позволяла достигать 250 тыс. и даже 300 тыс. преодоленных расстояний без ремонта “автоматов”.
Ну и, в-третьих, почему нужно менять масло в АКПП – это потому, что на “автоматах” установлены масляные фильтра.
Проблемные места
Главные локации детских болезней АКПП – это гидроблок и его соленоиды. При этом надежная работа гидроблока приходится на первые 5-7 лет эксплуатации, а если не допускать перегревов, то есть примеры и 10-летнего безремонтного периода работы “автомата”.
Что касается проблем с соленоидами, то как правило это результат их взаимодействия с загрязненным маслом. Как правило, причинами отказа этих элементов гидроблока является изношенность:
- тефлоновых колец;
- как игольчатых, так и шариковых клапанов-регуляторов;
- а также втулок.
Следующей локацией довольно частых отказов нормальной работы АКПП – это муфта гидротрансформатора. А причина этой проблемы – банальная, а именно агрессивный разгон и такое же последующее дорожное поведение.
Еще одним слабым звеном “автоматов” является гидроплита, которая также из-за взаимодействия с загрязненным и причем перегретым маслом подвержена износу фрикциона, так называемого “бублика”.
Что касается гидроплит для различных модификаций АКПП в рамках одного семейства, то они взаимозаменяемы, так что в случае выхода из строя этого узла на “автомате”, можно его заменить подобным элементом другого родственного агрегата.
Относительно решения этих проблем, то, как правило, вначале появления единичных отказов их легко можно устранить с помощью замены смазки с одновременной промывкой всех масляных каналов гидроблоков. Для запущенных болезней АКПП – это однозначная замена соленоидов, гидротрансформаторов, а то и вовсе – гидроблоков.
При этом обзор для выбора, подходящих для той или иной АКПП гидроблоков нужно делать с использованием Vin-кода Киа Спортейдж.
Кстати, следует иметь в виду, что гидроблоки ранних выпусков A6MF1 работают надежней, чем у новых автоматов, из-за того, что их регулировки имеют более щадящие параметры давлений.
Потому-то прежние “автоматы” считаются “неубиваемыми”, что их настройки не дают нашему брату осуществлять насильственные действия в отношение муфт гидротрансформаторов, а с ними вместе и в отношении гидроблоков.
АКПП (автоматическая коробка переключения передач) для Kia Sportage 2021> от 157499 руб. вариантов (3) в