Акпп киа спортейдж 2002 года

Отзыв Kia Sportage 2.0 16V DOHC (2002 г.)

«Обмороженных больше, чем ошпаренных» краткое описание климата в России Всегда покупал б/ушные машины. Сначала, ну скажем, так получилось, потом так и осталось… Предполагался седан, из немцев. По мере изучения наличия и рынка немцы потихоньку отпали, с одновременной коррекцией требований к авто. Лёгкий кивок в сторону японцев – Импреза, стильная штучка. И понравился Вольво S 40, осмотренные экземпляры произвели очень хорошее впечатление. Но я уже смотрел на паркетники, хотя сороковка и оставалась в претендентах вплоть до дня покупки. Паркетников было трое – СГВ, ЦРВ и Фрилендер, все образца около 2000 года. Был ещё Эскейп, но с автоматом имелись только трёхлитровые, а это явный перебор. И кроме прочего, одним из требований была запаска на заду, классика жанра. Я снова лопатил интернет в поисках компромата на кандидатов, изучал рынок. Спортейдж появился неожиданно, как чёртик из табакерки, я даже отмахнулся — наваждение. Но через несколько дней он прочно занял место СГВ. По двум причинам — более низкая цена и более длинная база. Второе предполагало лучшие характеристики хода на наших щербатых трассах. Для себя же я решил, что если не найду Спортейдж в приличном состоянии, тогда поднимаю ценовую планку. Поэтому при хождениях по рынкам и площадкам всегда осматривал ЦРВ и Фрилэндеры. Виденные ЦРВ очень подкачали по лакокрасочному покрытию, будто их всю дорогу сухими тряпками протирали, Фрилэндеры – аристократы, обаяние этой машины не портят даже утилитарно армейские задние фонари. Но требовалась также ремонтопригодность, т.е. машина должна быть простой как валенок, чтобы всё можно делать самому. Простая, без излишеств комплектация также приветствовалась. И ещё. В самом начале выборной эпопеи случилось лёгкое помутнение. Решив пересесть с отечественного автопрома на иномарку я чуть не купил новую машину. Ей мог стать Гетц 1,6 с автоматом и почти в максимальной комплектации. Уже определились с цветом, и была выделена нужная сумма. Оставалось только поехать и купить, но! Береженого Бог бережет. Рыская по Интернету, я набрёл на рекламный ролик про Гетц. Внимательно посмотрев ролик несколько раз, я понял, что совершенно не подхожу для этой машины. И снова туда, в атмосферу свободного рынка. «Не берите американцев, там сплошные утопленники», а метров через двадцать — «не берите европейцев, там же наводнение, за наводнением». Осматривая очередной экземпляр, спрашиваю у продавца — а почему на двигателе нет красивой пластмассовой крышки, как на соседней машине? Ответ моментальный, мол — это просто декоративный кусок пластмассы и его снимают, чтобы двигатель не перегревался. Позднее узнаю, что эта крышка вообще не ставилась на машины данного года выпуска. Эта крышка и есть кусок пластмассы на Чери Тиго, например, но на Спортейдже она имеет ещё и звукоизоляционный подбой, т.е. вполне функциональна. Этот и ещё ряд вопросов, возникших у меня после посещения рынка, я задал на форуме, посвящённом данной модели. Ответов, правда, так и не получил. У них что, там за океаном, дороги с мылом моют – это я, осматриваю на рынке колёсные ниши и пороги своей будущей машины. Несмотря на отсутствие защитных допов, те части кузова, которые при таком пробеге по России были бы отпескоструены до металла или хотя бы побиты камнями, выглядели так, будто машина собственно никуда и не ездила. На это же намекало и ковровое покрытие салона, дополнительно оснащённое только ворсовым сопливчиком для ног водителя. Пришлось разориться. Фирменные « KIA » двухслойные с липучками коврики встали мне в 900 рублей. Ещё 600 пришлось отдать за фирменные же брызговики. Передние, правда, не обеспечивают достаточной защиты порогов и в этом году пороги были обработаны плёнкообразующим лаком, как и морда капота. Надо сказать вовремя, т.к. как раз во время моего отпуска на местной дороге начали ямочный ремонт, обильно поливая её гудроном. Первое же, что было сделано после покупки, это антикоррозийная обработка кузова. Также была установлена защита картера и дополнительная сигнализация. Тут уместно отметить, что установка защиты не уменьшила забрызгивание подкапотного пространства на просёлочных дорогах, т.е. нужно ставить хороший поддон. В машине всегда вожу резиновые сапоги. В Жигулях пакет с сапогами забрасывал под водительское сиденье, здесь забросить не удаётся, надо заталкивать. В этом году, в конце концов, решил посмотреть, что там мешает забросу. Оказывается это воздуховоды и дефлекторы для обдува ног задних пассажиров. Странно, но ни в мануале, ни в имеющихся у меня двух книжках про Спортейдж о них даже не упоминается. Ещё одним открытием этого года стала гофрированная трубка в бачке заднего омывателя, служащая для удобства заливки жидкости. Мелочь, а приятно. К слову, заднее стекло и не очень-то пачкается. Тонировка на стёклах заводская. Мягкая подвеска, длинная база и рама позволяют спокойно гонять по нашим разбитым или просто неровным дорогам и трамвайным путям, чем часто и злоупотребляю, но подвеска держится, даже задние пружины и амортизаторы, о ненадёжности которых ходят легенды, стоят родные. Хотя ничто не вечно, на пыльниках верхних шаровых по резине замечено старение. Машина легко идёт 160 км/ч. Но если за 160, на наших дорогах с поперечно-продольными длинными волнами уже сказывается длинноходная подвеска. Так что до максимальной скорости ещё не разгонялся. И хотя авто не перегружено звукоизоляцией, но и шумным его не назовёшь. Думаю, что причина в рамной конструкции, т.е. все шумы и вибрации от подвески, двигателя и трансмиссии идут на раму и только потом на кузов, который крепиться к этой раме через резиновые блоки. А не приварен к ней. как утверждают некоторые балбесы журналисты. На трассе основной, это аэродинамический шум, но в силу обмылочности кузова он не напрягает. И по кузову совершенно нет ржавчины, даже намёка. Ремонт. Поменял вентилятор системы охлаждения в сборе. Из-за дефекта крыльчатки, который не заметил при покупке, да и потом обнаружил лишь по причине излишнего любопытства. Теперь в запасе есть вязкосная муфта, пишут, что они тоже часто выходят из строя. И изначально был сломан фиксатор противосолнечного козырька водителя, пока не заменил. Текущий регламент. Заменил задние тормозные колодки, заодно прокачивая тормоза, заменил и тормозную жидкость. Долил немного антифриза в расширительный бачок. На втором году заглянул в картер заднего моста, масло в норме, чистое как янтарная слеза. Не владей машиной полтора года, решил бы, что залили перед моим приходом. Произвёл две замены моторного масла, через полусинтетику ( Esso ) на синтетику ( Esso ). Отработку сливал обратно в ту же канистру, особых потерь на усушку и утруску не заметил. Поменял воздушный фильтр. Иногда на холодную напоминают о своём присутствии гидротолкатели, но очень нерегулярно. Зуд по «улучшению». В этом году решил перейти на 16-ти дюймовые кованые диски и чисто шоссейную резину. Но, полазив по сайтам производителей ковья, обнаружил 15-ти дюймовые диски «Тайга», которые производитель позиционирует и для моего Спортейджа и которые весят 5,1 килограмма, что на три кг легче штатного литья. А вот с резиной возникли проблемы. Обзванивая резиновые конторы выяснил, что изобилие представленное на сайтах липовое, нужная мне Хакка АШ усиленная в реальной жизни фатально отсутствовала. В итоге купил только три покрышки, поставил две. Где-то вычитал, что если ставить новую резину только на одну ось, то эта ось должна быть задней, так и сделал. В результате манипуляций с резиной добился некоторого снижения шумового фона и машина перестала ловить колею на асфальте. Но теперь после 4000 оборотов в салон начал робко пробиваться звук двигателя, раньше на 4 передаче я его не слышал. А ещё стоп-сигнальную гирлянду американского типа из шести ламп общим номиналом в 140 Вт заменил на светодиоды. Зуд продолжается. И pro -бензин. Езжу только на 95, привычка такая. Заправляться стараюсь на «нес-тле», когда в городе, по причине — рядом с домом и там сначала льёшь, потом платишь, что позволяет залить бак под завязку. А на периферии это уж как придётся. Как-то возвращался издалека по малонаезженной дороге и за неимением залил 92 литров 45. За дорогу в основном весь выжег и всё бы ничего. Утром поехал на работу, жму на газ, а двигатель в звон, пришлось прикинуться чайником. После работы подскочил на «нес-тлю», залил бак до упора, метров через двести звон пропал. Интересно, что «чек» этот случай никак не прокомментировал. Дополнительная звукоизоляция — это конечно хорошо, хотя двигатель и так ведёт себя достаточно тихо. Двигатель можно услышать на кик-дауне. И тут свои особенности. Мотор по современным меркам довольно низкооборотный — всего 5300 об/мин по паспорту, т.е. на 3-ей передаче потолок где-то чуть больше 130 км/час. И на трассе при обгонах это надо учитывать, т.е. если скорость уже 120, то использовать кик-даун не имеет смысла. Но если выходишь на обгон со скорости 80-90, то можно и притопить. Коробка прошлого поколения, она не тормозит и быстро реагирует на прожатие педали, где-то внизу в глубине появляется негромкий, низкий, тугой звук и машина начинает довольно энергичное ускорение. Заодно можно проверить и состояние двигателя на предмет выдачи обещанных по паспорту 5300 оборотов. Двигатель и автоматическая коробка отлично сбалансированы. После установки селектора в положение » D «райв, фактически получаешь одну очень длинную передачу в диапазоне скоростей от нуля до максимума. На скорости более 70 км/час происходит блокировка гидротрансформатора и расход топлива автомобиля становиться (должен становиться) таким же, как у собратьев с механической коробкой. Если аккуратно выходить на эту скорость, то включение блокировки можно отследить по тахометру. Даже более чем в городских пробках, автомат оказался удобен на просёлке, полевых дорогах и просто на пересечённой местности. Спортивный режим коробки не пользую, нет надобности. Естественно перед покупкой читал отзывы про Спортейдж, в том числе и на этом сайте. Из множества отзывов в объективе получался крепкий середнячок, без особых проблем. В жизни всё оказалось лучше, чем в отзывах, кстати, за два года не перегорело ни одной лампочки. В отпуске, правда, был один казус. При заправке на местной бензоколонке случился преждевременный отстрел пистолета и заказанную порцию бензина пришлось доливать в бак уже тонкой струёй. Сначала я погрешил на заправку, но пока ехал до дому смекнул, что дело не в ней, а в борцах. Тех самых, которые толпами кормятся от экологии. Это с их подачи был установлен на авто целый комплекс, призванный защитить окружающую среду от испарений моего бензобака. Вершиной этого комплекса является фильтр, он стоит в чёрном ящике под задком машины. Мне же, в силу обстоятельств, пришлось форсировать водные преграды типа — ну очень большие лужи. Если за капотом я ещё следил, чтобы не залить двигатель, то этого блюстителя чистоты совершенно упустил из виду. И он нахлебался. Естественно, что мокрый фильтр пропускает воздух хуже сухого. Хорошо ещё, что хлебнул он чистой воды, а не глиняной жижи. Отметив своё присутствие ещё на паре заправок, фильтр в итоге просох и угомонился. Другим препятствием на пути активного преодоления водных преград является второй катализатор, который висит в раме, а вода ему вообще-то противопоказана. С другой стороны ниже рамы ничего не торчит, даже глушитель и тот убран в раму. Иногда захожу в салоны, смотрю новые машины. Многое нравится. Новые формы, новые материалы, цвет – металлическая бронза. С сыном смотрели Soul , по габаритам, как Спортейдж без запаски. Новый, блестящий, своеобразный, может купить. С одной стороны интересный дизель, с другой — багажник меньше, обзор хуже, но зато новый. Выходим, у салона нас ждёт Спортейдж, сажусь за руль, охмуряющий дурман новизны улетучивается мгновенно, мой-то лучше будет и проверенный. А там неизвестно что, сегодня купишь новый, а завтра глядишь, он уже б/у. И продавец в салоне, сопровождал меня таким взглядом, будто я ему должен.

Читайте также:  Цвет кузова киа спектра 2006

Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 16V DOHC 2002 г

В 2002 году корейцы признали машину безнадёжно устаревшей и сняли её с производства. Но если вы надумали купить старый Спортейдж, ищите корейца 2001-02 года выпуска, бензин, автомат. Выбирайте с пристрастием и помните, что на нём свет клином не сошёлся и есть много и других хороших машин.

  • Обзор
  • Подвеска
  • Коробка
  • Двигатель
  • Посадка
  • Управляемость

Только одно,что машина легко идет 160,говорит что остальное тоже сильно преукрашено!

Источник

Оцените статью