- Kia Spectra
- Модификации Kia Spectra
- Технические характеристики Киа Спектра 1.6 литра 5-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спектра
- Цена Kia Spectra 1 (SD) на вторичном рынке
- Киа Спектра- АКПП
- Устройство АКПП Киа
- Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:
- Компоненты коробки:
- Проблемы АКПП KIA
- Основные проблемы:
- Ремонт АКПП Киа Спектра
- Распространенные поломки:
- Как выбрать автосервис
- Выбирая автосервис, обратите внимание на следующие аспекты:
Kia Spectra
Технические характеристики автомобиля Киа Спектра с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Спектра 1-го поколения в кузове SD выпускался корейским концерном с 2000 по 2004 год и по сути представлял из себя рестайлинговую модификацию модели Sephia второго поколения. Наша версия этого седана собиралась на Ижевском Автомобильном Заводе с 2004 по 2011 год.
Модификации Kia Spectra
Версия седана для нашего рынка дебютировала в 2004 году и собиралась вплоть до 2011 года.
На выбор предлагался единственный бензиновый мотор в сочетании с механикой и автоматом:
В других странах ставились 1.5-литровые двигатели А5D и S5D, а в Америке 1.8 T8D и 2.0 FED.
MANUAL
Русскоязычный мануал Киа Спектра вы найдете здесь
FORUM
Немало полезной информации выложено в Kia-Club.ru
Небольшой обзор Kia Spectra 2008 года от МегаРетр
Технические характеристики Киа Спектра 1.6 литра 5-мкпп
Мощность мотора | 101 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.6 с |
Макс. скорость | 180 км/ч |
Расход по городу | 10.2 л |
Расход по трассе | 5.9 л |
Смешанный расход | 7.9 л |
Объем бензобака | 50 л |
Снаряженная масса | 1200 кг |
Полная масса | 1660 кг |
Грузоподъемность | 460 кг |
Объем багажника | 440 л |
Габаритная длина | 4510 мм |
Ширина | 1720 мм |
Высота | 1415 мм |
Колесная база | 2560 мм |
Передний свес | 915 мм |
Задний свес | 1035 мм |
Колея передних колес | 1470 мм |
Колея задних колес | 1455 мм |
Клиренс | 156 мм |
Размер шин | 185/65 R14 |
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спектра
Кузов является слабым местом машины и без обработки он сгнивает вплоть до дыр
Быстрее всего ржавеют крылья, пороги, все кромки и рамка вокруг лобового стекла
Салон бюджетный по материалам и шумоизоляции плюс качество сборки не очень
Еще жалуются на выход из строя моторчика печки и глюки датчика уровня топлива
1.6-литровый агрегат S6D является клоном вполне надежного мотора Mazda B6-DE
Но его подводит качество сборки и некоторых узлов, особенно мало служит ремень
К 150 000 км он часто расходует масло, но есть два ремонтных размера поршневой
Гидрокомпенсаторы и редукционный клапан маслонасоса не терпят плохого масла
5-ступенчатая механика F25M от Mazda 323 очень надежная и разве что шумновата
Коробка донимает гулом на первых передачах и течами сальника первичного вала
После 200 000 км требуется переборка с заменой подшипников и синхронизаторов
4-ступенчатый автомат 4EAT-F также от Мазда и без проблем служит до 250 000 км
Однако при редкой замене смазки в акпп рывки и толчки появятся уже к 120 000 км
Слабым местом коробки является суппорт задней крышки, он быстро изнашивается
Подвеска тут вполне ресурсная и главное, что запчасти недороги и распространены
До 100 тысяч км часто меняются только шаровые опоры и некоторые сайлентблоки
Рулевая рейка и ГУР редко ходят больше 150 000 км, однако их стоимость невысока
К тормозной системе особых претензий нет, но иногда жалуются на отказ блока ABS
Цена Kia Spectra 1 (SD) на вторичном рынке
У нас на вторичке предлагаются сотни экземпляров, а их стоимость от 130 000 рублей и выше.
Год выпуска: | 2006 |
Пробег: | 205 000 км |
Кузов: | Седан |
Цвет: | Пурпурный |
Двигатель: | 1.6 л / 101 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Спектра с пробегом от канала Авто Плюс
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Киа Спектра- АКПП
Южнокорейский концерн Kia входит в десятку крупнейших мировых производителей автомобилей, занимая почетное седьмое место. В 1999 году, объединившись с Hyundai Motor, становится неотъемлемым его партнером и входит в группу Hyundai Kia Automotive Group. Надежность, долговечность и приемлемая цена, залог популярности транспортных средств Kia.
Одна из самых востребованных моделей признана Kia Spectra, выпускалась концерном с 2000 по 2009 годы. Помимо прочих технических характеристик, особо удачной была конструкция АКПП Киа Спектра. Коробки передач разрабатывались и собирались несколькими фирмами: японскими Jatco и Mitsubishi, южнокорейской Hyundai.
Устройство АКПП Киа
За время существования модели, на нее устанавливали четыре модификации коробок
передач, похожие между собой, отличающиеся небольшими изменениями с целью модернизации:
- 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A-EL;
- 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4AF3;
- 2004-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A42;
- 2006-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4CF2.
Коробки передач похожи, они оснащены системой управления, способной настраиваться под условия эксплуатации, это позволяет обеспечить характеристики режима переключения оптимальными показателями, не зависимо от стиля езды. Схема компоновки коробок передач, планетарная с торможением фрикционами. Соединение с коленчатым валом мотора обеспечивается через гидротрансформатор. Коробки четырёх ступенчатые, компактные, могут использоваться на малолитражных автомобилях. Добиться такого размера позволило внесение в конструкцию уменьшенного гидравлического блока и специальных фрикционов. Надежность и долговечность обусловлены простотой конструкции, однако эти характеристики достигаются при должном уходе: качественное масло в коробке, его своевременная замена, эксплуатация без перегрева.
Сравнивая коробки передач между собой, F4A-EL и A4AF3, отличаются установленными главными парами с разными числами. Коробка F4A42 в сравнении с другими модификациями ряда, может переходить в ручной режим из режима драйв, в какой момент воспользоваться переходом на повышенную передачу решает водитель. Таким образом, принудительно обеспечивается максимальный крутящий момент, а электроника отслеживает и корректирует поведение пользователя. По мере снижения скорости, коробка сама переходит на пониженную передачу. Полная остановка вынуждает автоматику переключиться в режим первой передачи. Коробка передач модификации A4CF2 отличается наличием спортивного режима, в то же время ручное управление у агрегата отсутствует.
Расшифровка обозначений даёт первое представление о продукции. Изделия, маркировка которых начинается с буквы «F» соответствуют классификации, разработанной компанией Mitsubishi, остальные спроектированы Hyundai.
Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:
- F — коробка передач предназначена для автомобилей с передним приводом;
- 4 — автоматическая коробка с четырьмя передачами;
- А — коробка передач автоматическая;
- E — управление коробкой передач электронное;
- L — в коробке передач присутствует функция блокировки гидротрансформатора (Lock-Up);
- K — выпускается корпорацией Kia Motors по лицензии Mazda;
- «42», «51»… — ступень, которую передаёт коробка передач для достижения максимального крутящего момент
Компоненты коробки:
- Гидротрансформатор. Используется с целью передачи момента от мотора к коробке, выполняет функции сцепления.
- Планетарный ряд, изменяет передаточное отношение трансмиссии.
- Тормоз ленточный, муфта хода (переднего, заднего), переключает передачи.
- Устройство управления преобразует в специальные сигналы параметры автомобиля. Передаточные отношения в коробке меняются с учетом полученных сигналов.
- Масляный насос и радиатор охлаждения. Благодаря насосу, в гидротрансформаторе присутствует рабочая жидкость, радиатор поддерживает её правильную температуру.
Важно! Интенсивная работа может привести коробку передач к нагреву до показателя температуры двигателя и выше. Применение специального охлаждения препятствует этому. Охлаждение обеспечивается за счет обдува воздушным потоком радиатора, вмонтированного в систему охлаждения мотора, или раздельно.
Проблемы АКПП KIA
В основном проблемы автоматических коробок передач связаны с несвоевременным обслуживанием и применением некачественных расходных материалов, первые симптомы появляются по достижению пробега в 100000 км.
Основные проблемы:
- Пробуксовка сцепления коробки передач;
- Панель прибора сигнализирует о поломке в механизме коробки передач;
- Периодическое появление вибрации в коробке передач;
- Переключение передач коробки сопровождается рывками;
- Плохо включается, периодически пропадает 4 передача;
- Ощущение удара при переключении передач;
- Трансмиссия сильно шумит, тормозит.
Появление одного из вышеперечисленных признаков, это повод заехать на диагностику коробки с целью выявить и устранить причину неполадок.
Ремонт АКПП Киа Спектра
Любая коробка рано или поздно выходит из строя, когда это происходит, за помощью необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП Киа Спектра затруднён сложностью правильной диагностики поломки, важно правильно проанализировать, какие ошибки выдаёт диагностический стенд. Верная трактовка показаний, залог минимальных проблем при ремонте.
Распространенные поломки:
Выход из строя соленоидов гидравлического блока коробки передач, меняются комплектом;
Дефекты проводки соленоидов, особенно у Kia Spectra, выпущенных до 2007 года;
Выработка канала клапана управления давлением, увеличение его сечения;
Течь сальников насоса, вибрация вала;
Загрязнение каналов в гидравлической плите, как следствие, раннее сгорание фрикционов;
Выход из строя барабанов, втулок, дифференциала, подшипника.
Детали и механизмы, вышедшие из строя, не подлежат ремонту и меняются на новые запчасти комплектом.
Как выбрать автосервис
Ремонт автоматической коробки передач процесс сложный, требующий наличия определенных умений и навыков. Его качественное выполнение обусловлено применением специальных приспособлений и установок, которые есть не на всех специализированных станциях, не говоря уже о кустарных сервисах.
Выбирая автосервис, обратите внимание на следующие аспекты:
- Заинтересованность станции в дальнейшем сотрудничестве;
- Предоставление гарантии на работу;
- Чистота и порядок в помещении, на территории, в цехах;
- Возможность контроля хода выполнения работ;
- Известность станции, наличие рекомендаций.
В силу сложности механизма автоматической коробки передач, не каждая станция возьмётся его ремонтировать. В нашем регионе пользуется популярностью компания gearmatic. Качественное, надёжное обслуживание и ремонт автоматических коробок позволило завоевать компании доверие и авторитет со стороны своих клиентов.