Акпп киа сид разбор

Ремонт АКПП Киа Сид

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач и необходимости выворачивания болтов крепления гидротрансформатора.

Видеоматериал расскажет, как отремонтировать КПП Киа Сид

Капитальный ремонт КПП Киа Cид — также, как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

  • Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля;
  • повышенный (по сравнению с привычным) шум;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
  • утечка масла через уплотнения и прокладки.

Демонтаж коробки передач

Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», мон­тажная лопатка, пассатижи.

  1. Снимите воздушный фильтр и воздухоза­борник.
  2. Для удобства работы снимите аккумуля­торную батарею.
  3. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
  4. Снимите подрамник передней подвески.
  5. Снимите стартер.
  6. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробки передач.
  7. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.
  8. Снимите брызговик двигателя и защиту картера двигателя при ее наличии.
Читайте также:  Mood lamp в киа

Выверните четыре болта крепления за­щитного кожуха люка гидротрансформатора.

Ремонт АКПП

Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи.

  1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
  2. Снимите брызговики двигателя.Ремонт АКПП Киа Сид
  3. Слейте масло из коробки передач.
  4. Снимите аккумуляторную батарею.Ремонт АКПП Киа Сид
  5. Снимите воздушный фильтр.
  6. Выверните болт крепления кронштейна.Ремонт АКПП Киа Сид
  7. … и отведите в сторону жгут проводов.
  8. Отожмите фиксатор шплинта.Ремонт АКПП Киа Сид
  9. … извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага переключения передач.Ремонт АКПП Киа Сид
  10. … и наконечник троса с оси рычага переключения передач.Ремонт АКПП Киа Сид
  11. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач. Отведите трос переключения передач в сторону.Ремонт АКПП Киа Сид
  12. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычаг а выбора передач..
  13. … и наконечник троса с оси рычага выбора передач.Ремонт АКПП Киа Сид
  14. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач. Отведите трос выбора передач в сторону
  15. Отсоедините колодки жгута проводов датчика скорости.
  16. … и выключателя света заднего хода.
  17. Выверните болт крепления наконечника провода «массы».
  18. … и отведите его в сторону.
  19. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода сцепления к корпусу коробки передач.
  20. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и отведите цилиндр в сторону.Ремонт АКПП Киа Сид
  21. Снимите передний подрамник.
  22. Отсоедините колодку управляющего провода от вывода тягового реле.Ремонт АКПП Киа Сид
  23. Снимите защитный колпачок наконечника силового провода, отверните гайку и отсоедините наконечник от контактного болта
  24. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
  25. Аналогичную опору установите под коробку передач.Ремонт АКПП Киа Сид
  26. Выверните два болта крепления силового агрегата к левой опоре.
  27. Выверните два верхних болта крепления коробки передач.
  28. Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.
  29. Выверните четыре болта крепления усилителя и снимите его.
  30. Выверните один нижний болт крепления коробки передач к масляному картеру.
  31. Выверните по два болта с правой..Ремонт АКПП Киа Сид
  32. … и левой стороны крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
  33. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
  34. При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
Читайте также:  Дилеры новый киа соренто

Установите коробку передач и все снятые детали, и узлы в порядке, обратном снятию.

Вывод

Основное слабое место данной АКПП в гидроблоке и соленоидах. Они излишне нагружены и их ресурс невелик. Первыми выходят из строя соленоиды линейного давления и электрорегулятор давления. Соленоиды используются дешевые, не любят грязного масла и работают не более семи лет.

Источник

Ремонт АКПП автомобиля Kia Ceed 2008-2011: руководство

Киа Сид – популярная у российских автолюбителей модель южнокорейского автопрома. Этот автомобиль достаточно надежен, экономно расходует топливо. Одна из комплектаций предусматривает наличие классического автомата, также разработанного корейскими автомобилестроителями.

Владельцам авто следует изучить особенности обслуживания и ремонта АКПП Kia Ceed образца 2008 года, с учетом условий замены трансмиссионной жидкости, характерных проблем при эксплуатации, порядка проведения диагностических и ремонтных операций, правил пользования автоматической коробкой для продления ресурса.

Обслуживание АКПП автомобиля Kia Ceed

Модель АКПП, устанавливаемая на Kia Ceed с 2006 по 2011 год и позже, – четырехступенчатый автомат A4CF2. Эту коробку конструкторы Киа разработали на основе трансмиссии U17K японского концерна Митсубиши.

A4CF2

АКПП надежна, обладает ресурсом свыше 250 000 км, но нуждается в регламентном техническом обслуживании, основная операция при котором – замена трансмиссионной жидкости.

При регулярном обновлении масла, владелец Киа Сид 2008 года продлит жизнь трансмиссии, существенно сократив расходы на возможный ремонт.

Интервал замены масла в АКПП

Масло в автоматической коробке Киа Сид 2008 г. рекомендуют менять через каждые 50 000 км пробега. Этот интервал стоит сократить при:

Масло нужно менять незамедлительно при появлении таких признаков:

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)

Если промедлить с заменой масла, может потребоваться ревизия и ремонт АКПП на Киа Сид 2008 года, ввиду засорения гидроблока грязью и продуктами износа, выработкой фрикционов и других неисправностей.

Масло для АКПП и другие расходники

В рекомендациях изготовителя указано о необходимости заливки в АКПП Киа Сид 2008 года специализированного смазочного продукта – Mobil 1 Synthetic ATF. Литровая емкость стоит от 2 900 руб.

Mobil 1 Synthetic ATF

Из возможных аналогов смазок для автомата Киа Сид 2008 года – Айсин AFW+ по цене от 4 500 руб. за 4 л, Форд Моторкрафт Меркон V – от 700 руб. за 1 л и пр.

Масло Aisin ATF Wide Range AFW ATF Mercon 5 Ford

Рекомендации несколько изменились, когда в 2010 году Kia Ceed 1 подвергли обновлению, с указанием о применении Diemond ATF SP-III. Цена четырехлитровой емкости этого продукта – от 2 400 руб.

DIAMOND ATF SP-III

Аналоги для автоматической трансмиссии Киа Сид 2008 года: ВП Аутран ММ при цене 20 литров от 11 340 руб., Ликью Моли Топ Тек 1200 – от 1 200 за 1 л и другие.

Liqui Moly Top Tec ATF 1200

Вместительность автомата 6,8 л, но при полной замене потребуется около 9 л масла, поскольку часть его уйдет на промывку трансмиссионного механизма.

Также от владельца Киа Сид 2008 потребуется покупка расходных материалов и запчастей:

  • герметика Перматекс с артикулом 81180 – от 950 руб.;
  • масляного фильтра – от 1 200 руб.;
  • уплотнительной прокладки на поддон – от 450 руб.;
  • набора ключей;
  • мерной емкости для слива отработки;
  • воронки;
  • чистой ветоши без ворса;
  • очистительной жидкости.

Работы можно провести в специализированном сервисе или самостоятельно, при наличии у автовладельца Киа Сид 2008 года должных навыков и условий – гаража со смотровой ямой или мастерской с подъемным устройством.

Проверка уровня смазки

Каждые 10 тыс. км пробега владельцу стоит проверить уровень трансмиссионной жидкости в автоматической КПП Kia Ceed. Проверку проводят в таком порядке:

  1. Запускают мотор, прогревают коробку до температуры около 55 градусов.
  2. Устанавливают авто на ровной поверхности.
  3. Извлекают щуп, протирают, опускают повторно.
  4. Проверяют след жидкости на контрольной органе, который при нормальных условиях должен располагаться в диапазоне «НОТ».

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Одновременно оценивают пригодность масла в автомате Киа Сид 2008 года для последующей эксплуатации по цвету и прозрачности.

Замена смазки в АКПП Kia Ceed

Алгоритм замены масла в АКПП Киа Сид 2008 года:

Киа Сид 2008

  1. Демонтируют защитное ограждение картера.
  2. Сливают отработку в мерную емкость, выкрутив пробку в поддоне.
  3. Откручивают болты, снимают поддон, остатки жидкости в картере аккуратно сливают в подготовленную тару. Очищают контактные поверхности от грязи, проверяют состояние магнитов на предмет наличия стружки. При обильном количестве продуктов износа может потребоваться ремонт АКПП.
  4. Демонтируют фильтр по очистке масла, сливая из этого узла еще некоторое количество отработки. Устанавливают новый фильтрующий элемент.
  5. Устанавливают поддон на герметик.
  6. Через заливную горловину заливают новую жидкость. Объем определяют по количеству слитой отработки.
  7. Откручивают верхнюю трубку от масляного радиатора, на штуцер устанавливают отрезок шланга подходящей длины, чтобы доставал в подставленную емкость для слива смазки.
  8. Помощник запускает двигатель. Вначале трансмиссия должна стоять на нейтрали. Последовательно прогоняют по режимам, выдерживая несколько секунд в каждой позиции. При этом тару подставляют под трубку из радиатора, сливая около 2 литров масла.
  9. Восполняют слитый объем.
  10. Запуск мотора со сливом жидкости повторяют несколько раз, до полной очистки смазки на выходе.

Типичные проблемы АКПП Kia Ceed

Из характерных проблем автомата Kia Ceed ED стоит рассмотреть возможность возникновения таких неисправностей:

Тормозная лента АКПП Фрикционы и стальные диски Гидротрансформатор

Вероятность поломок, с необходимостью ремонта, особенно возрастает при агрессивной манере вождения водителя, частой езде в пробках, недостаточном прогреве АКПП Киа Сид 2008 перед выездом.

Диагностика

Чтобы определить, что коробка действительно вышла из строя, проводят диагностику трансмиссии. Состояние АКПП на предмет необходимости ремонта можно оценить следующими способами:

  • по внешним признакам, путем визуального осмотра;
  • проверкой трансмиссионного механизма в работе, на предмет наличия характерных признаков неисправностей;
  • компьютерным диагностированием, с подключением к диагностическому разъему сканера и ноутбука/смартфона со специальным софтом.

При проверке на компьютере, характер поломок для последующего ремонта определяют по номеру кодов выданных системой ошибок. Это позволяет локализовать проблему.

Если установлено, что трансмиссия нуждается в ремонте, нет смысла устанавливать точную причину неисправности. Потребуется демонтаж АКПП Киа Сид 2008, с полной разборкой и дефектовкой деталей.

Режимы в АКПП

Ремонт автоматической трансмиссии Киа Сид 2008 может выйти владельцу в значительную сумму, которую можно сократить правильной эксплуатацией автомобиля.

И очень важный вопрос при этом – стоит ли экономия на техническом обслуживании или агрессивный стиль управления машиной последующих затрат на восстановление АКПП? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.

Источник

Оцените статью