- Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности
- Трансмиссия
- Маркировка
- Характеристики
- Конструкция
- Обслуживание
- Замена масла
- Характерные проблемы
- Автомат КИА Рио Х Лайн Видео
- Трансмиссия KIA Rio X: какая коробка стоит?
- Шестискоростная механическая коробка
- Шестиступенчатая автоматическая коробка
- Какие наиболее частые ошибки во время использования автоматической трансмиссии?
- Коробка передач на Kia Rio X-Line
- Механическая 6-ступенчатая трансмиссия M6CF1 на Kia Rio X-Line
- Технические характеристики
Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности
Популярность хэтчбека Kia Rio X-Line зиждется не только на стильной внешности и удобном салоне. Создавая этот автомобиль, компания использовала проверенные временем решения, сделав ставку на надежность.
Причем касается это не только двигателей. Такой подход был использован и при выборе автомата КИА Рио Х Лайн.
Трансмиссия
Механическая коробка передач на хэтчбеке доступна только до комплектации Edition Plus (включительно), тогда как автоматическую версию можно выбрать в любой комплектации.
Это неудивительно, ведь многие машины покупаются жителями мегаполисов, а там АКПП просто незаменима. Поэтому стоит обратить особое внимание на эту трансмиссию.
Маркировка
Автомат КИА Рио Х Лайн серии A6GF1 ставится на машины конгломерата Хендай-КИА уже не первый год. А потому новый хэтчбек получит именно его.
Характеристики
Подробно параметры АКПП отражены в таблице.
Коробка передач | АКПП A6GF1 | АКПП A6GF1 | |
Двигатель | 1.4 л G4LC Kappa | 1.6 л G4FC Gamma | |
Гидротрансформатор | 3 – Элемент 1 – Ступень 2 — Фаза | ||
Размеры гидротрансформатора | Диаметр – 236 мм (9.2913 дюйма) | ||
Конструкция масляного насоса | Механический шестеренный внутреннего зацепления | ||
Фрикционные компоненты | Муфта – 2 ед. | ||
Тормоз – 3 ед. | |||
Односторонняя муфта – 1 ед. | |||
Планетарная передача | 3ЕА | ||
Передаточное число | I | 4.4 | 4.4 |
II | 2.726 | 2.726 | |
III | 1.834 | 1.834 | |
IV | 1.392 | 1.392 | |
V | 1.000 | 1.000 | |
VI | 0.774 | 0.774 | |
Задняя передача | 3.440 | 3.440 | |
Конечное передаточное число | 3.574 | 3.383 | |
Поршень выравнивания давления жидкости | 2ЕА | ||
Аккумулятор | 4 ед. | ||
Электромагнитный клапан | 7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA | ||
Положение селектора переключения передач | 4 диапазонами (P, R, N, D) | ||
Масляный фильтр | 1ЕА |
Конструкция
Тот факт, что АКПП КИА Рио Х Лайн была создана на базе предыдущих моделей, обусловил традиционную для коробок такого типа конструкцию.
Узел включает привычные компоненты:
- Гидротрансформатор;
- Муфты;
- Масляный насос;
- ЭБУ;
- Управляющие клапаны и прочие.
Сборка происходит в Корее, откуда готовые узлы идут в Россию.
В КПП нет щупа для проверки уровня жидкости, что подтверждает заявления компании, которая позиционирует автомат КИА Рио Х Лайн как необслуживаемый. Масло с завода залито в него на весь срок службы.
Сравнительно с предыдущими моделями, A6GF1 обладает рядом достоинств:
Этого инженерам из Кореи удалось добиться за счет удачных технологических решений. В частности, алгоритм блокировки гидротрансформатора был модернизирован по образцу алгоритмов для КПП с электронным управлением.
Также во время длительного простоя в пробках, на ж/д переездах и пр., осуществляется принудительное отключение, даже если селектор установлен в режим D.
Ресурс, заявляемый производителем – около 250 000 км пробега.
Обслуживание
Согласно указанию производителя, автомат КИА Рио Х Лайн обслуживать не нужно. Тем не менее, мастера настоятельно рекомендуют менять жидкость в трансмиссии раз в 60 000 км. Причем некоторые советуют произвести первую замену уже на 30 000 км. При замене масла меняется и фильтр в АКПП.
Примечание. Периодичность замены жидкости в АТ зависит и от условий езды.
Если этого не делать, то происходит скопление металлической пыли, а это, в свою очередь, приводит к износу соленоидов и перегреву, что отрицательно сказывается на ресурсе всего узла.
Замена масла
Замена масла в автомате КИА Рио Х Лайн достаточно проста. Сперва сливается старая жидкость через отверстие для слива. А новая заливается через заливное отверстие. При этом сбоку есть техническое отверстие, на которое необходимо ориентироваться при заливке. Когда из него начнет течь жидкость, следует завершить заливку.
Характерные проблемы
- Ресурс зависит от стиля езды.
- В первые годы производства надежность трансмиссии была невысока, но к началу сборки Rio X-Line «детские болезни» были устранены.
- При условии частых разгонов с педалью «в пол», происходит быстрый износ муфты гидротрансформатора.
- Если не менять масло, ремонт коробке может потребоваться ранее 100 000 км.
- Если долго буксовать, может сорвать шлицы дифференциала.
- При перегреве перегорают датчики оборотов.
- Во время езды вне асфальта нужно помнить о пластиковом поддоне коробки.
В целом автомат КИА Рио Х Лайн является вполне удачной моделью. Он достаточно надежен, неприхотлив, отличается неплохой динамикой и экономичностью. А многие описанные выше проблемы возникают, если не проводить регламентное обслуживание и сознательно «убивать» коробку.
Автомат КИА Рио Х Лайн Видео
Трансмиссия KIA Rio X: какая коробка стоит?
При выборе Киа Рио X представители нашего гаражного сообщества обращают внимание на то, какая стоит на рестайлинговом хэтчбеке коробка. При этом более старшая аудитория наших авто обывателей предпочитает иметь ручное переключение скоростей, тогда как молодежь останавливает свой выбор на модификации корейца с автоматической трансмиссией.
Что касается аргументаций в свою пользу опытных и поэтому максимально подозрительно относящихся к различным техническим новациям автолюбителей, то они говорят о том, что традиционные МКПП обладают:
- дешевизной;
- легкостью управления, обслуживания и ремонта;
- и наконец – долговечностью.
На что молодые ревизионисты гаражного разночинного сообщества парируют тем, что, несмотря на то, что АКПП несколько дороже механической коробки, однако за эти деньги пользователь автоматической трансмиссии получает:
- наличие всего лишь двух педалей и селектора управления режимами скоростей;
- комфортную езду;
- сохранность нервов при движении в пробках.
Возвращаясь к объекту нашего обзора, а именно к рестайлинговой модели хэтчбека в образе Рио Икс, а вернее к типам его трансмиссий, то как и большинство предыдущих моделей Кио новый внедорожник оснащен все той же линейкой традиционных коробок в виде шестирежимных МКПП и АКПП.
При этом оба трансмиссионных агрегата отлично показали себя, как на Kia, так и на Hyuandai, не имея претензий к их работе со стороны подавляющего большинства, в том числе и российских пользователей авто с этими коробками.
Как правило, все они, чуть ли не поголовно дают отличную оценку легкости переключению скоростей, как механики, так и автомата, а также надежности и высоким ресурсным возможностям этих трансмиссионных агрегатов.
На что постоянно ссылаются, как разработчики, так и производители с недвусмысленными намеками на то, что вариатор и робот – это агрегаты трансмиссий будущих моделей корейской техники.
Шестискоростная механическая коробка
Эта конструкция МКПП разработки и производства Хендай ставится, начиная с 2010-го на небольшие авто и на компактные кроссоверы и хэтчбеки, которые обладают функциями подключаемого полного привода.
Что касается технических характеристик и технологических возможностей то механическая трансмиссия предназначена для:
- адаптации с силовыми агрегатами, обладающими до 150 линейных лошадиных сил;
- с объемами цилиндров, равными вплоть до 2 литров;
- с максимальными моментами вращения – до 250 Нм.
Имея при этом:
- 1,85 литров – объема трансмиссионной смазки;
- APIGL4SAE – марку применяемого оригинального трансмиссионного масла вязкостью (текучестью) 75W-85;
Шестиступенчатая автоматическая коробка
Сама АКПП6 разработки и производства Хендай, которая получила внутризаводское обозначение A6GF1 начала применяться в том числе и на моделях Киа еще раньше чем шестирежимная механическая коробка, а именно в 2009-м.
Что касается типажа и характеристик совместимости с силовыми агрегатами относительно автоматической трансмиссии, то:
- тип АКПП6 – это коробка-гидроавтомат;
- максимумы объемов ДВС, с которыми она может быть адаптирована – вплоть до 2 литрового объема;
- коробка совместима с моторами вплоть до полтора сотен линейной, выраженной в лошадиных силах и с двумя сотнями Нм вращательной мощности.
- 7,3 литра трансмиссионной смазки в корпусе коробки;
- ATF SP-IV производства Hyundai – оригинального масла;
- 60 тысячной периодичности замены смазочной жидкости;
- 250 тысячного ориентировочного ресурса.
Автоматическую коробку, как и механическую КПП не минули массовые поломки вначале ее производства в виде:
- выхода из строя гидротрансформатора при агрессивном дорожном поведении;
- низкой надежности гидроблока и необходимости его ремонта еще до 100 тысячного пробега;
- частых перегревов трансмиссии в тяжелых условиях внедорожного движения;
- преждевременного износа шлицев на чашке дифференциала.
Какие наиболее частые ошибки во время использования автоматической трансмиссии?
Надежность трансмиссии зависит не только от надежности отдельных элементов ее конструкции, а прежде всего от тех или иных особенностей ее эксплуатации. Что касается АКПП, то наиболее массовыми ошибками в процессе ее применения являются:
- перевод селектора в положения D либо R еще до полного прекращения движения (до остановки) техники;
- перевод селектора в положение N, находясь в пробках при наличии кратковременных остановок на косогорах. Что впоследствии приводит к гидравлическому удару при повышении оборотов движка во время трогания с места на подъем;
- переключение в режим N на скорости, что может вызвать остановку силового агрегата, а это чревато последствиями прекращения работы гидроусилителей как руля, так и тормозов;
- буксировка техники, оснащенной АКПП в течение длительного времени приводит к выходу из строя автоматических трансмиссий из-за отсутствия поступления смазки к узлам и деталям коробки скоростей под надлежащим давлением;
- частые запуски движков, адаптированных с АКПП методом толкача, из-за чего автоматическая коробка может выйти из строя.
Коробка передач на Kia Rio X-Line
Для нового Kia Rio X-Line 2018 были выбраны уже хорошо зарекомендовавшие себя трансмиссии – те же, что будут стоять на седане. Такое решение было обусловлено одинаковыми силовыми агрегатами для обеих кузовов, что позволило отказаться от изменений в компоновке подкапотного пространства.
Для нового хэтчбека полагаются две коробки передач:
Стало быть, необходимо рассмотреть эти трансмиссии – их конструктивные особенности и технические характеристики.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия M6CF1 на Kia Rio X-Line
Эта МКПП Kia Rio X-Line 2018 уже не первый год устанавливается на модели марок Хендай и КИА. Единственное ее отличие от таковых, что стоят на других моделях – немного измененные передаточные числа, что было обусловлено снижением мощности новых моторов.
Технические характеристики
В таблице представлены технические характеристики МКПП M6CF1
Коробка передач | МКПП M6CF1 | МКПП M6CF1 | |
Двигатель | 1.4 л G4LC Kappa | 1.6 л G4FC Gamma | |
Передаточное число | I | 3.769 | 3.769 |
II | 2.045 | 2.045 | |
III | 1.370 | 1.370 | |
IV | 1.036 | 1.036 | |
V | 0.839 | 0.839 | |
VI | 0.703 | 0.703 | |
Задняя передача | 3.700 | 3.700 | |
Конечное передаточное число | 4.176 | 4.267 |