Акпп киа рио 2020 года

Коробка автомат Kia Rio 4: достоинства, недостатки.

Коробка автомат Kia Rio 4: достоинства, недостатки.

Автомобили Киа Рио стали достойными представителями эконом сегмента, предоставив покупателю возможность эксплуатации автоматической трансмиссии. КПП автомат представлена двумя версиями:

  • A4CF1 – модель на 4 ступени с гидравлической системой, способна развить крутящий момент в 160Нм и ресурсом порядка 200 тыс.км;

Конструктивно АКПП для Рио состоит из клапанов управления, гидравлического трансформатора, масляного насоса, системы тормозов, муфт, сенсоров скорости вращения вала, ЭБУ .

Преимущества коробки автомат

В сравнении с механическими КПП автомат предоставляет ряд преимуществ. В первую очередь, позволяя снизить роль водителя в процессе управления, и уменьшает его утомляемость при движении по городу. Отсутствует необходимость работы сцеплением и постоянного переключения ручки передачи из одного положения в другое.

Разработчикам удалось обеспечить оптимизацию рабочих алгоритмов, что сделало перемещение более динамичным и снизило расход топливо-энергетических ресурсов.

Также производитель заявляет более высокую надежность, новый автомат на Киа Рио более не нуждается в периодических обслуживаниях, трансмиссия просто меняется целым блоком без переборки отдельных элементов.

Коробка передач на Kia Rio обеспечивает мягкое переключение, поэтому этап перехода между позициями водителем не ощущается.

За счет механики перехода отсутствуют различные толчки или рывки. Такая плавная езда обуславливает дополнительный комфорт в дороге, а добиться подобного эффекта удалось за счет установки современного гидротрансформатора в эту модель.

Несмотря на динамику разгона и работу педалью акселератора двигатель удерживает умеренное число оборотов – не более 3 тысяч, что обеспечивает более щадящую работу. И, в то же время, стартуя с низких оборотов, достигается эффект стабильного прироста скорости во времени.

Передаточное число подобрано под скорость движения таким образом, чтобы максимально снизить расход топлива. Поэтому автомобиль тратит:

  • порядка 6 – 8л на каждые 100км при движении по трассе;
  • от 8 до 9л при перемещениях в городской черте;
  • около 10л при смешанной езде или частых пробках.

Но в зависимости от типа двигателя, данные параметры могут существенно меняться в ту или иную сторону. Также не стоит забывать о методах вождения и качестве дорожного покрытия.

Автомат Киа Рио на новых моделях обеспечивает больший предел скоростей для разгона. В сравнении с предыдущими версиями автомобиль может выдать до 180км/ч, в отличии от предыдущих 140км/ч.

Согласно отзывов владельцев автомобилей агрегат отлично демонстрирует заявленные рабочие характеристики до 120км/ч, а на более высоких скоростях снижается управляемость и надежность контроля, особенно в комплектации ДВС 1,4.

Недостатки автомата Киа Рио

К недостаткам относится медленный разгон, в сравнении с механическими передачами. Интенсивность работы педалью газа практически не влияет на темпы набора скорости, поэтому перемещение на перекрестках в условиях большой плотности машин доставляет немало неудобств – своевременно вклиниться в открывшееся окно довольно проблематично.

А для любителей резких стартов и моментальный ускорений возникает еще одни существенный недостаток – коробка передач от подобных действий изнашивается гораздо быстрее. Поэтому с целью продления срока службы водить Киа Рио нужно в максимально плавном режиме, не допускать пробуксовок, которые обуславливают стирание шлицов чашек дифференциала.

Как показано выше, существует ряд причин, по которым возможно интенсивное изнашивание элементов трансмиссии и их последующий перегрев.

Из-за высоких температур часто выходят со строя датчики числа оборотов, а попытки выжать лишние обороты губят муфту на гидравлическом трансформаторе. В некоторых авто сильно изнашиваются прокладки АКПП и нарушается герметичность всей коробки, возникает течь масла. В виду конструкции заменить вышедший со строя элемент также проблематично.

Дополнительно среди недостатков автомата следует выделить особенности управления, которые чужды механическим коробкам: переход в нейтралку при движении, последствия завода с толчка, правильный переход между режимами и т.д.

Источник

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности

Популярность хэтчбека Kia Rio X-Line зиждется не только на стильной внешности и удобном салоне. Создавая этот автомобиль, компания использовала проверенные временем решения, сделав ставку на надежность.

Причем касается это не только двигателей. Такой подход был использован и при выборе автомата КИА Рио Х Лайн.

Трансмиссия

Механическая коробка передач на хэтчбеке доступна только до комплектации Edition Plus (включительно), тогда как автоматическую версию можно выбрать в любой комплектации.

Это неудивительно, ведь многие машины покупаются жителями мегаполисов, а там АКПП просто незаменима. Поэтому стоит обратить особое внимание на эту трансмиссию.

Маркировка

Автомат КИА Рио Х Лайн серии A6GF1 ставится на машины конгломерата Хендай-КИА уже не первый год. А потому новый хэтчбек получит именно его.

Характеристики

Подробно параметры АКПП отражены в таблице.

Коробка передач АКПП A6GF1 АКПП A6GF1
Двигатель 1.4 л G4LC Kappa 1.6 л G4FC Gamma
Гидротрансформатор 3 – Элемент 1 – Ступень 2 — Фаза
Размеры гидротрансформатора Диаметр – 236 мм (9.2913 дюйма)
Конструкция масляного насоса Механический шестеренный внутреннего зацепления
Фрикционные компоненты Муфта – 2 ед.
Тормоз – 3 ед.
Односторонняя муфта – 1 ед.
Планетарная передача 3ЕА
Передаточное число I 4.4 4.4
II 2.726 2.726
III 1.834 1.834
IV 1.392 1.392
V 1.000 1.000
VI 0.774 0.774
Задняя передача 3.440 3.440
Конечное передаточное число 3.574 3.383
Поршень выравнивания давления жидкости 2ЕА
Аккумулятор 4 ед.
Электромагнитный клапан 7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA
Положение селектора переключения передач 4 диапазонами (P, R, N, D)
Масляный фильтр 1ЕА

Конструкция

Тот факт, что АКПП КИА Рио Х Лайн была создана на базе предыдущих моделей, обусловил традиционную для коробок такого типа конструкцию.

Узел включает привычные компоненты:

  • Гидротрансформатор;
  • Муфты;
  • Масляный насос;
  • ЭБУ;
  • Управляющие клапаны и прочие.

Сборка происходит в Корее, откуда готовые узлы идут в Россию.

В КПП нет щупа для проверки уровня жидкости, что подтверждает заявления компании, которая позиционирует автомат КИА Рио Х Лайн как необслуживаемый. Масло с завода залито в него на весь срок службы.

Сравнительно с предыдущими моделями, A6GF1 обладает рядом достоинств:

Этого инженерам из Кореи удалось добиться за счет удачных технологических решений. В частности, алгоритм блокировки гидротрансформатора был модернизирован по образцу алгоритмов для КПП с электронным управлением.

Также во время длительного простоя в пробках, на ж/д переездах и пр., осуществляется принудительное отключение, даже если селектор установлен в режим D.

Ресурс, заявляемый производителем – около 250 000 км пробега.

Обслуживание

Согласно указанию производителя, автомат КИА Рио Х Лайн обслуживать не нужно. Тем не менее, мастера настоятельно рекомендуют менять жидкость в трансмиссии раз в 60 000 км. Причем некоторые советуют произвести первую замену уже на 30 000 км. При замене масла меняется и фильтр в АКПП.

Примечание. Периодичность замены жидкости в АТ зависит и от условий езды.

Если этого не делать, то происходит скопление металлической пыли, а это, в свою очередь, приводит к износу соленоидов и перегреву, что отрицательно сказывается на ресурсе всего узла.

Замена масла

Замена масла в автомате КИА Рио Х Лайн достаточно проста. Сперва сливается старая жидкость через отверстие для слива. А новая заливается через заливное отверстие. При этом сбоку есть техническое отверстие, на которое необходимо ориентироваться при заливке. Когда из него начнет течь жидкость, следует завершить заливку.

Характерные проблемы

  1. Ресурс зависит от стиля езды.
  2. В первые годы производства надежность трансмиссии была невысока, но к началу сборки Rio X-Line «детские болезни» были устранены.
  3. При условии частых разгонов с педалью «в пол», происходит быстрый износ муфты гидротрансформатора.
  4. Если не менять масло, ремонт коробке может потребоваться ранее 100 000 км.
  5. Если долго буксовать, может сорвать шлицы дифференциала.
  6. При перегреве перегорают датчики оборотов.
  7. Во время езды вне асфальта нужно помнить о пластиковом поддоне коробки.

В целом автомат КИА Рио Х Лайн является вполне удачной моделью. Он достаточно надежен, неприхотлив, отличается неплохой динамикой и экономичностью. А многие описанные выше проблемы возникают, если не проводить регламентное обслуживание и сознательно «убивать» коробку.

Автомат КИА Рио Х Лайн Видео

Источник

6-ти ступенчатый автомат на Киа Рио: плюсы и минусы, отзывы

Популярность автоматической коробки передач набирает все большие обороты в России, а автомобиль Киа Рио признается многими автомобильными изданиями как лучший недорогой вариант с АКПП, что неудивительно: модель выполнена качественно, имеет привлекательный внешний вид и хорошую комплектацию. Современная модель имеет 6 передач и у такой трансмиссии есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы 6-ступенчатой АКПП на Киа Рио

  • Мягкое, практически незаметное переключение передач, без толчков и рывков.
  • Небольшой расход топлива: 6-8 л/100 км по трассе, 8-9л/100 км в городе, не больше 10л/100 км при смешанном виде езды.
  • По трассе возможен разгон до 180 км/ч, когда на старых АКПП максимально развиваемая скорость оставалась в пределах 120-140 км/ч.
  • Даже при резком разгоне мотор не ревет, обороты не поднимаются выше 3000.
  • Быстрый и динамичный разгон машины с низких оборотов.

Минусы 6-ступенчатой АКПП на Киа Рио

  • Необслуживаемая коробка передач, ее невозможно разобрать, если вдруг возникнет какая-либо проблема, так как там нет поддона, как на предыдущих поколениях Киа Рио.
  • Доливать и контролировать уровень масла нельзя — оно рассчитано и залито на весь срок службы.
  • Так как замена масла невозможна, то и фильтр не меняется, а это значит, что со временем он забьется, и скорости начнут переключаться резко, с рывками.
  • Для большей экономии топлива на 6-ти ступке передачи короче, поэтому она заметно раньше переключается на повышенную передачу, чем 4-ех ступенчатая.
  • Недостаточное охлаждение из-за того, что радиатор совмещен с радиатором двигателя.

Отзывы владельцев

  • Очень достойный автомобиль за свои деньги. Подвеска жестковата, шумоизоляция слабая, но передвигается по городу как для бюджетного седана отлично! Удивил расход топлива, меньше 7л на 100 км по трассе, а это отличный показатель для нового, еще необкатанного двигателя. Во время движения нет никаких рывков — все плавно и четко. 6-ти ступенчатая АКПП работает на 5+, при желании скорости можно даже переключать самостоятельно, что тоже очень радует. Климат-контроль без нареканий.

Анатолий, Сыктывкар.

  • Однозначные плюсы — внешний вид и внутренняя обстановка авто. Скорости переключаются четко, без толчков, педали нежные, нажимаются без дополнительных усилий. Радио ловит везде, где бы ни ехала, что тоже очень приятно. Вместительная полка за пассажирскими сиденьями — вожу на дачу рассаду и другие нужные в хозяйстве вещи.

Елена, Самара.

  • После пробега 6тыс.км. могу сказать, что цена/качество у машины полностью соответствуют. Коробка переключает шустро, авто быстро тормозит, но заметно заносит на резких поворотах. Расход бензина средний, поначалу был высокий, но со временем движок обкатался и все нормализовалось — по городу никогда не было больше 10л. По радио нареканий нет, а вот с магнитолой есть проблемы — не всегда читаются флешки. Для езды по трассе и ровным хорошим дорогам — идеальное авто, а вот по разбитым ямам совсем беда. Багажник вместительный, печка и климат-контроль работают хорошо. Из заметных минусов разве что плохая шумка.

Ильдар, Москва.

Источник

Читайте также:  Сальник клапанов киа рио
Оцените статью