- АКПП F4A42, F4A51, F5A51: ремонт и обслуживание, мануал, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок
- Описание линейки АКПП F4A/F5A
- На какие авто ставились коробки
- Технические характеристики АКПП F4A42
- Ресурс коробки
- Когда менять масло в коробке F4A42/F4A51
- Замена жидкости и фильтра
- Типичные проблемы и слабые места автомата F4A42, F4A51
- Ремонт коробки F4A42 / F4A51 в автосервис
- Ремонтные места и запчасти АКПП F4A42
- Ремонт автоматической коробки своими руками
- Автоматическая коробка Mitsubishi F4A51
- Технические характеристики 4-акпп Mitsubishi F4A51
- Описание устройства кпп Митсубиси F4A51
- F4A51
- F4A51 устанавливалась на автомобили
АКПП F4A42, F4A51, F5A51: ремонт и обслуживание, мануал, типичные проблемы и неисправности возрастных коробок
Автогигант Mitsubishi в партнерстве с Hyundai в 1997 году представили четырехступенчатую автоматическую коробку автомат F4A42. Конструкция трансмиссии получилась удачной, ее использовали для установки на моделях Митсубиши и Хендай с 1997 по 2011 год. Впоследствии АКПП заменили на более современные модификации.
Коробку устанавливали на модели средней ценовой категории. За основу идеи была взята конструкция первой американской АКПП с автоматическим управлением гидравликой, созданная инженерами Крайслер.
Водители ценят коробку за простоту обслуживания, а мастера СТО за ремонтопригодность. Конструкция трансмиссии состоит из минимального количества элементов, что делает ремонт, обслуживание и диагностику АКПП F4A42 не сложными, но только при наличии опыта и квалификации.
Описание линейки АКПП F4A/F5A
С 1997 года АКПП использовалась для установки на переднеприводные модели Hyundai и Mitsubishi со среднелитражным объемом двигателей. Впоследствии была выпущена трансмиссия с 5 ступенями F5A51. Устанавливали ее на спортивные модели марки Hyundai и Kia.
В семейство входит 7 модификаций агрегата. Объединяет их независимый режим перехода скоростей, управляемый компьютером. Автомат подстраивается под стиль вождения, самостоятельно определяя, какую скорость необходимо включить. У четырехступенчатой АКПП F5A51 крутящий момент выше, чем у всех модификаций серии.
Пятиступенчатая АКПП позволяет быстрее разгоняться, в отличие от четырехступенчатой, которая дольше реагирует на изменение скорости. Но у моделей F4 ресурс работы намного больше, чем у F5.
На какие авто ставились коробки
Четырехступенчатые F4A42 и пятиступенчатые разновидности ставили на авто, выпускаемые корейскими, японскими и китайскими автостроителями.
Таблица модификаций трансмиссии под марки автомобилей.
F4A41 | F4A42 | F4A51 | W4A42 | F4a46NZ | F4A1R1Z | R4A51 |
Mitsubishi – CJ, Lancer, Dingo, Spacestar, Colt, Mirage, Van | Mitsubishi – Outlander, Airtrek, Lancer, Carisma, Chariot, CX, FTO, Dingo, Eclipce, Dion, Galant, Legnum, Libero,RVR, Pajero, Space,Spacestar | Kia Sportage и Serato | Mitsubishi Lancer, Airtrek, Outlander | Mitsubishi Outlander | Mitsubishi Lancer | Mitsubishi Montero |
Proton – Wira | Hyundai – Santa Fe, Sonata, Elantra, Santamo, Grandeur, Dinasty,Tuson, Trajet,Tiburon | Hyundai Santa Fe | ||||
BYD | Kia – Sportage, Serato, Spectra, Rondo, Carstar, Optima, Carends | |||||
Proton – Wira, Exora, Waja, Putra, Perdana, Satria | ||||||
BYD | ||||||
Jianghua | ||||||
Znonghua |
Технические характеристики АКПП F4A42
Идея добавления гидравлического трансформатора в устройство АКПП позволила увеличить крутящий момент, передаваемый на колесную базу. Такой принцип работы использовали инженеры, создавая АКПП F4A42.
- обслуживает моторы объемом до 2,8 л;
- ресурс работы – 400 тысяч км;
- тип – гидроавтомат;
- тип привода – передний;
- величина крутящего момента – до 250 Нм;
- 4 ступени передач.
Для этой коробки следует использовать специализированное трансмиссионное масло для замены и доливки от компании Mitsubishi. Полная замена должна производиться каждые 60 тыс. км, что указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, оснащенного трансмиссией F4A42, или при ремонте АКПП.
Яркий пример того, что заливать нужно только родное масло – собственный опыт. Был приобретен автомобиль утопленник для восстановления с последующей перепродажей – Mitsubishi Outlander.
Можно было оставить себе, но у таких машин, как правило, быстро приходит в негодность кузов, ржавчина за несколько лет основательно его разрушает. В коробку F4A42 попала вода. Было принято решение полностью заменить масло. Для замены использовали недорогую смазку от бренда Шелл.
После полного ремонта работа автомобиля не вызывала нареканий и авто отправилось на продажу. Через полгода пришла претензия от нового владельца – развалился игольчатый подшипник, что привело к разрушению коронки, куски которой заклинили масляный фильтр.
Итог заливки масла неподходящего бренда – разрушение агрегата и необходимость его замены. Ремонт в данном случае был нецелесообразен.
Ресурс коробки
Производитель заявляет – ресурс работы коробки АКПП F4A42 400 тысяч км без ремонта, но это при соблюдении правил эксплуатации и езда без нагрузок. Для того чтобы коробка служила долго, на ней нельзя резко срываться со старта, давя до упора педаль газа. Буксовать в грязи и осваивать бездорожье она будет, но не долго.
Владельцы авто, оснащенных этой коробкой, советуют: если машина забуксовала в грязи, не стоит долго давить на газ, пытаясь выехать. Лучше вызвать помощь или воспользоваться ручной лебедкой.
Схема внутреннего устройства коробки F4A42 состоит из 2 планетарных редукторов, плавно переключающих передачи, 5 пакетов сцепления и гидротрансформатора. Последний по факту не является частью коробки. Он служит для передачи крутящего момента двигателя к трансмиссии.
После начала работы двигателя начинают повышаться обороты, насосное колесо в составе гидротрансформатора вращается быстрее, активнее выталкивая жидкость. Масло приводит в движение турбинное лопастное колесо, которое передает крутящий момент в планетарный 2-brake редуктор коробки.
Усиление узлов и добавление фрикциона позволили увеличить передаваемый крутящий момент.
Когда менять масло в коробке F4A42/F4A51
Работа коробки напрямую зависит от качества и количества в ней масла. Объем коробок F4A42/F4A51 равен 7,8 литрам. При замене следует учитывать этот показатель и приобретать достаточное количество трансмиссионной жидкости.
Замена масла по инструкции эксплуатации проводится после каждых 60 тысяч км пробега в нормальных условиях. В сложных условиях проводить замену необходимо в 2 раза чаще – через каждые 30 тысяч км.
Замена жидкости и фильтра
Замену жидкости в трансмиссии АКПП F4A42 многие владельцы предпочитают проводить самостоятельно, благодаря простой конструкции и доступности сливного и заливного отверстий. Обновить смазку можно следующим образом:
- Припарковать автомобиль под ремонтной ямой.
- Подставить емкость для слива жидкости.
- Окрутить слив.
- Дождаться, пока все масло не стечет в поддон, отставить емкость в сторону.
- Заменить фильтр.
- Перелить слитую жидкость в канистру с измерительной шкалой и определить количество жидкости.
- Снять идущие к радиатору шланги и подставить под них плоскую емкость для слива оставшегося в системе масла.
- Залить новую жидкость.
- Завести мотор, зажать до упора педаль тормоза, передвигать ручку скоростей передач в такие положения – PRDP.
- Заглушить авто.
- Дождаться, пока не выльется все отработанное масло, присоединить шланги обратно.
- Закрутить сливное отверстие и долить жидкость.
Для частичной замены достаточно открутить слив, дождаться пока жидкость не прекратит капать, закрыть слив и залить свежее масло.
Типичные проблемы и слабые места автомата F4A42, F4A51
Агрегат чувствителен к чистоте и качеству масла в системе – это его слабое место. Производитель выпускает трансмиссионную жидкость, созданную специально под АКПП. Использование масел других производителей с отличным, от требуемого, составом приводит к разрушению внутренних элементов.
Для того чтобы коробка не доставляла владельцу проблем, необходимо менять жидкость в соответствии с рекомендацией производителя.
Ремонт коробки F4A42 / F4A51 в автосервис
Типичные признаки поломки АКПП – рывки и толчки при движении, машина не набирает обороты, при включенном двигателе буксует, не сдвигается с места. При возникновении таких симптомов необходима помощь мастера. Стоимость ремонта агрегата не малая и может составить крупную сумму.
- Необходимости вызова мастера на место стоянки;
- срочности ремонта;
- типа поломки.
Если деталь пригодна для ремонта, то ее починка может выйти дешевле, чем приобретение новой.
Ремонтные места и запчасти АКПП F4A42
Ремонтировать АКПП F4A42 при наличии обустроенного гаража с ямой, лебедкой и набором инструментов можно своими руками. Но важно иметь несколько помощников, так как агрегат тяжелый. При подъеме или опускании его на место есть вероятность повредить другие узлы в подкапотном пространстве.
Если же для ремонта владелец решает выбрать сервис, необходимо обратить внимание на:
- наличие опытных мастеров;
- специализацию сервиса;
- время работы;
- предоставление гарантии на ремонт.
Запчасти можно найти самостоятельно, заказав их по каталожному номеру, но многие сервисы берут на себя организацию получения деталей.
Ремонт автоматической коробки своими руками
Самостоятельный ремонт АКПП F4A42 – непростая задача. У домашнего мастера должен быть опыт и знания о принципе работы трансмиссии. По этим причинам новичку перед началом ремонта следует внимательно изучить теорию, подготовить место для работы и необходимый инструмент.
Автоматическая коробка Mitsubishi F4A51
Технические характеристики 4-ступенчатого автомата F4A51 или акпп Mitsubishi Galant, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
4-ступенчатая автоматическая коробка Mitsubishi F4A51 производилась с 1996 по 2012 годы и ставилась на мощные версии таких моделей как Galant и Outlander, а также авто от Hyundai/Kia. Последние версии этой кпп имели индекс F4A51-2 и F4A5A, а полноприводные W4A51 и W4A5A. Линейка F4A/F5A: F4A21 F4A22 F4A23 F4A33 F4A41 F4A42 F5A51 W4A32
Технические характеристики 4-акпп Mitsubishi F4A51
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 3.8 литра |
Крутящий момент | до 350 Нм |
Какое масло лить | Mitsubishi ATF SP-III |
Объем смазки | 8.5 л |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 120 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Описание устройства кпп Митсубиси F4A51
В 1996 году Mitsubishi представила самую мощную 4-ступенчатую акпп в своей новой линейке, которая предназначалась для переднеприводных моделей с двигателями до 3.8 литров 350 Нм. Также эту коробку часто ставили с 2.0-литровыми дизелями и особенно на авто от Hyundai/Kia. По конструкции это обычный гидромеханический автомат на основе планетарных редукторов, с гидротрансформатором и гидроблоком в 6 клапанов, один из которых электрорегулятор EPC.
Существуют несколько версий акпп и в каталогах их обозначают как F4A51-1, F4A51-2 и F4A5A, а модификации для полноприводных авто имеют свой собственный индекс W4A51 или W4A5A.
MANUAL Англоязычный мануал для F4A51 находится здесь
CATALOG Каталог запчастей для этих автоматов выложен тут
INFO Немало полезной информации собрано на Драйве 2
F4A51
АКПП F4A51 с 5-ю ступенями создана в 2005 году компанией Хендай и устанавливается на автомобили с передним и полным приводом Kia (Спортейдж и Соренто) и Hyundai (Sonata и Santa Fe), а также на другие автомобили с литражом двигателя от 2 до 3.5л.
Семейство коробок-автомат
В 2009 году вышла новая модификация данной трансмиссии под названием A5CF2. Использовалась она для автомобилей со средней литражностью Хендай Соната и Киа Форте. Спустя какое-то время её стали использовать и на машинах Kia K7.
Практически каждая модификация Hyundai- Mitsubishi является конструктивно похожей на своего родственника, так как все версии этих АКПП созданы на одной основе.
Автомат A5СF1 и . /2 является более легким вариантом и создан для машин с литражом двигателя около 2л.
Трансмиссии A5GF1 и A5HF1 аналогичны коробке F5A51. Только в первой содержится 6 соленоидов, а во второй 6+1.
Преимущество автоматической трансмиссии F4A51 заключается в равномерном износе всех пакетов сцепления.
Ремонтные места АКПП F4A51
Типичными запчастями для несложного капремонта являются:
- Масло
- Набор сальников и прокладок
- Фильтр
- Набор фрикционов
- Насос в сборе
- Набор стальных дисков
Редко в ремонте можно встретить планетарные ряды, солнечную шестерню и барабан.
Из более надежных деталей первым страдает датчик скорости входного вала, а затем и соленоид-электрорегулятор.
Рекомендации для продления жизни АКПП:
- Прогревайте трансмиссию в зимнее время перед начало поездки.
- Чаще меняйте фильтры, особенно на возрастных машинах.
- Поставьте охлаждающий регулятор.
- Старайтесь не ездить на глиняной дороге и по очень высоким сугробам.
- Поменьше используйте прицеп.
- Не разгоняйте автомобиль свыше 140 км в час без особой на то нужды.
- Изучите правила буксировки для своей машины.
- Своевременно обращайтесь в сервисный центр по ремонту автомобилей.
Соблюдая эти правила автоматическая коробка передач F4A51 сможет верой и правдой прослужить вам долгие годы без сильных затрат на капремонт.
F4A51 устанавливалась на автомобили
- АКПП Кия Sportage
- АКПП Кия Opirus
- АКПП Кия Carens
- АКПП Кия Carnival
- АКПП Хюндай Tucson
- АКПП Хюндай Santa-Fe
- АКПП Хюндай Sonata
- АКПП Хюндай Grand-Santa-Fe
- АКПП Хюндай Grandeur
- АКПП Мицубиси Outlander
- АКПП Мицубиси Colt
- АКПП Мицубиси Eclipse
- АКПП Мицубиси Endeavor
- АКПП Мицубиси Lancer