Акпп f4a42 на киа спектра

Разобрали АКПП F4A42 для Mitsubishi, Hyundai и Kia

Автоматическая коробка передач Mitsubishi F4A42 выпускалась с 1997 до 2011 года. Она применялась на огромном количестве моделей Mitsubishi от Eclipse и Lancer до Galant и Outlander. Также ее широко использовали на почти всём модельном ряду Hyundai, например на моделях Elantra, Sonata, Tucson и Santa Fe. Разумеется, ее применяли на моделях Kia, таких как Optima, Spectra, Carens, Sportage и многих других. Также «автомат» Mitsubishi отметился на американских Chrysler Sebring и Dodge Stratus с двигателем 2.4 литра. После 2007 года ее в основном устанавливали на автомобили Proton и на модели некоторых китайских производителей.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» F4A42, снятого с Mitsubishi Carisma 2001 года выпуска.

Коробка передач Mitsubishi F4A42 построена на основе двух планетарных редукторов, которые формируют передаточные числа 4-х передач переднего хода. За переключение передач отвечают 5 пакетов сцеплений. В зависимости от исполнения, в конструкции этой коробки передач может присутствовать или отсутствовать муфта свободного хода.

Так как эта трансмиссия нашла применение на огромном количестве автомобилей, то, соответственно, она имеет множество модификаций. У этой коробки 3 базовых варианта: легкий, стандартный и усиленный. Соответственно в обозначении после символов F4A используются индексы 41, 42 и 51.

Рассматриваемая нами коробка относится с стандартному типу. Т.е. она предназначена для работы в паре с двигателями объёмом от 1.8 до 2.7 литров, хотя в редких случаях ее использовали с моторами и меньшего, и большего рабочего объёма. Также у коробки F4A42 порядка 9 возможных вариантов передаточных чисел главной передачи.

Читайте также:  Авторазбор киа сид 2015

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Mercedes, вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Идентификация трансмиссии F4A42

Собственно вся необходимая информация об «автомате» F4A42 находится в ее обозначении, выбитом на корпусе. Первые 5 символов – это собственно версия этой коробки передач.

На 8-й позиции находится буква, которая шифрует передаточное число главной передачи.

Обозначения передаточных чисел главной передачи коробки F4A41 / F4A42
F4A42K1E8A – восьмой символ в обозначении. Таким образом, у нас главная передача с самым длинным передаточным числом из возможных.

Также в шифре на корпусе этой АКПП находится информация о ее исполнении. Это цифра «1» или «2» после буквы К (F4A42K1E8A). Буква «А» или «B» на последней или предпоследней позиции в коде (F4A42K1E8A) указывает, соответственно, на отсутствие или наличии в ее конструкции обгонной муфты.

Кроме того, у коробки F4A42 два исполнения электрических разъема. Свой у Mitsubishi и Chrysler и свой у Hyundai/Kia.

Трансмиссионная жидкость для F4A42

На коробке F4A42 используется внешний масляный фильтр. Для заправки используется фирменная трансмиссионная жидкость Diamond SP III. Полный заправочный объём – 8,5 литров. На коробках с пробегом более 100 000 км замену масла следует проводить каждые 40 000 км.

Надёжность АКПП F4A42

Японский «автомат» F4A42 достаточно надёжный и неприхотливый. Продлить срок его службы можно регулярной заменой масла. При замене масла коробка избавляется от продуктов износа гидротрансформатора, которые могут привести к износу и разрушению игольчатого подшипника одного из планетарных редукторов. При таком сценарии по коробке распространяется стальная стружка и осколки игл подшипников, что приводит к серьезным и масштабным повреждениям в АКПП. Можно доездиться до серьезного износа маслонасоса с проворотом его втулки и вытеканием масла наружу.

Гидроблок

В гидроблоке «автомата» F4A42 в зависимости от исполнения может быть 5 или 6 соленоидов. Гидроблок не имеет конструктивных слабостей, а проблемы с ним возникают из-за загрязнения масла фрикционным осадком. Из-за износа клапанов и их подклинивания пакетам сцепления не хватает давления масла. В результате пакеты буксуют и сгорают. В первую очередь это касается пакета Underdrive и пакета-тормоза.

В гидроблоке «автомата» F4A42 с 5-ю соленоидами все соленоиды являются шифтовыми, а соленоид главного давления как таковой отсутствует. Срок службы у них всех примерно одинаковый и обычно превышает 150 000 км.

Сепараторная пластина гидроблока стальная и достаточно надёжная. Она долго противостоит износу, но при наличии на ней царапин и канавок, прорезанных фрикционным осадком в масле, ее приходится менять при капремонте. На неисправности гидроблока обычно указывают пинки, возникающие при прогреве трансмиссии.

Датчик скорости входного вала может привести к переходу трансмиссии в аварийный режим из-за неисправности.

Пакет Underdrive

Пакет Underdrive задействован на 1-2-3 передачах.

Пакет «2й тормоз»

Пакет «2й тормоз» используется на 2-й и 4-й передачах.

Планетарные передачи

Планетарные передачи собраны вместе в барабане, представляющем собой кольцевую шестерню. Меньший редуктор называется «Овердрайв». Частенько он становится причиной износа всей трансмиссии. Дело в том, что игольчатый подшипник рассыпается, и эта стружка и осколки по факту приводит к износу всех остальных деталей трансмиссии. Выходит из строя второй редуктор, изнашиваются втулки валов, возникает износ алюминиевой ступицы маслонасоса.

Задняя крышка

Задняя крышка «автомата» F4A42 может потребовать замены из-за разрушения канавок под тефлоновые кольца.

Пакет Low/Reverse

Пакет Low/Reverse используется на паркинге, на заднем ходу и на 1-передаче в ручном режиме выбора передач.

Пакет Overdrive

Пакет Underdrive задействован на 3-4 передачах.

Пакет Reverse

Пакет Reverse включает заднюю передачу.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Hyundai и заказать с них автозапчасти.

Источник

Оцените статью