KIA Mohave Club
Аккумулятор. Параметры штатного и варианты замены.
Admin Администратор Сообщения: 500 Зарегистрирован: 12 окт 2010, 16:28 Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 35 раз Контактная информация:
Аккумуляторные батареи, как правило, выходят из строя в самый неподходящий момент. Причины самые различные. Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью покупки новой аккумуляторной батареи, но сделать выбор бывает непросто.
В данной статье представлю несколько возможных вариантов замены штатного аккумулятора Kia Mohave, предложенные нашими одноклубниками.
Для начала пару слов о штатной аккумуляторной батарее.
Размеры: высота 210, длина 320, ширина 180. Полярность обратная
Отталкиваясь от параметров штатной аккумуляторной батареи, начинаем подбирать возможные варианты замены. Дальше представлю некоторые из них.
Аккумулятор MOLL
Представим вариант замены от Алексея Tanatos.
Выбирал долго — остановился на аккум-е фирмы MOLL
Moll 81095 AGM start-stop (типа «гелевый, но круче») :
12 V — 95 Ah — 850 A
Für PKW, Start / Stop, Campingmobil, Boot
353 x 175 x 190 mm (L x B x H)
Естественно, он «евро» и размеры не подходят в штатный поддон..
Выход из ситуации прост!
1. Приобрел по случаю поддон от бензинового Мухи, кстати, кому не жалко, штатный тоже подойдет.
2. Купил в запчастях переходник клемм аккумулятора ЕВРО-АЗИЯ.
3. Спилил бортик у поддона (на фото видно какой) волшебной вибромашинкой
4. Снял старый поддон, привернул переделанный
5. Надел переходник на плюсовую клемму аккумулятора
6. Развернул клемму «минус» на проводе контакта Мухи (чтоб не упирался в выступ аккума)
7.ВУАЛЯ! Как родной, ничего не задевает, крепится штатно!
Здесь видно, насколько штатный поддон меньше нового аккума
Аккумулятор «Оптима» YELLOW TOP 75 Ah
Аккумулятор «Оптима» YELLOW TOP 5.5L (GROUP 31 SAE)
Это предел для нашего авто по высоте аккумулятора, без переделки площадки.
Официальный дистрибьютор: http://www.optimabatteries.ru. Можно купить в розницу прямо у них, хотя на сайте этого нигде не упомянуто. Телефон: 495 507 83 47
Процесс установки от Павла RPT:
Я снял поддон, проложил багажный ремень (брезентовая лента с трещеткой на одном конце) поставил все обратно, установил аккумулятор и затянул ленту при помощи трещетки. Аккумулятор стоит как приклеенный.
Ремни продаются в любом автомагазине: http://www.bi-bip.ru/tools/ropes/
Мудрить что то другое не имеет смысла, аккумулятор даже не шатается. Если переусердствовать, можно, наверное, и корпус сломать этим ремнем
Самое главное, не забывайте что у желтой предельная высота для нашего Муха, чуть выше аккумулятор туда не влезет
Более подробный процесс установки от Юрия Brock:
Нужный ремень смог найти только в Оби за 390 руб.
1. Снимаем клеммы с штатного АКБ, откручиваем крепежный элемент, фиксирующий аккумулятор.
2 Снимаем аккумулятор с «шубой», а также площадку, на которой он стоит. (4 болта).
3. Плюсовая клемма (3 отдельных провода) подходит к аккумулятору под углом в 90 гр., так как клеммы на «Оптиме» находятся не с краю, а посередине корпуса, клеммы нужно выпрямить — аккуратно, конечно, но не бойтесь, они не сломаются.
4. От плюсовой клеммы вниз эти три провода «собираются» в одну толстую «косу», наверху она «собрана» в пластиковый корпус, разбирать его не нужно, достаточно, открутив 2 гайки, снять этот корпус с посадочного места — пусть болтается.
5. Однако этого мало, чтобы хватило дотянуть клемму на высоту Оптимы, поэтому ее нужно «вытянуть» вверх. Вам будет мешать это сделать хомут, который находится внизу, примерно 30-40 см от края клеммы. Мне хватило срезать только этот хомут.
Кто то срезает 2-й который находится еще ниже, но чтобы достать до 2-го хомута, придется попотеть.
6. Дальше прокидываем фиксирующей ремень (под площадку), устанавливаем назад площадку, ставим аккум, закрываем его «шубой», надеваем клеммы (блок плюсовой клеммы имеет боковой упор, который идет вниз и таким образом упирается в стенку штатного аккума — его я срезал пилкой по металлу, нам он будет мешать) , закрываем пластиковой крышечкой,предварительно срезав одну из стенок мешающую защелкнуть крышку:
p.s. всегда можно вернуться к штатному аккуму с использованием этого же ремня или штатного крепежа.
По времени, у меня вместе с мойкой машины от снега, перед загоном в гараж, заняло минут 45. По сути, возьни минут на 15.
Solite115E41L
Вариант замены от Евгения Евгени
http://solite.ru/index.php/battary.html
модель: 115E41L
Емк А/ч: 115
пуск/ток (А): 850
Размеры: длина 324 ширина 172 высота 204 высота с клем 224
Поставил аккум. Всё штатно, без переделок, все размеры ровно в оригинальный. Крепёж как у родного скоба за буртик. Наличие глазка индикатора радует, несмотря, что это состояние одной банки. Полупрозрачный корпус позволяет отследить уровень электролита во всех банках, ватерлинии нанесены. Ручка переноски крепкая, удобная, вдоль оси длинны аккумулятора, никогда бы больше ею не пользоваться, складывается внутрь корпуса. Радует 115А/ч, гоняли на тест-установки и заявленные ампер/часы есть настоящие, да и пусковой ток неслабый 850А. Хотя как показала практика, родной дохлый аккум с остаточным током в 600А (и ёмкостью 300А/ч) крутил очень бодро в минус 30 и заводил с полпинка. Благодаря особенности двигателя V6 и стартеру с платарным редуктором. Подитожив, не вижу для себя смысла в аккумуляторе для нашей машины, где требуется переделка, ради сомнительных характеристик, ещё и если в разы дороже. Примерная стоимость 3600 руб.
Вариант замены на EXIDE Premium EA1004 12V 100Ah 850A R+
Сразу двое одноклубников установили данный акк: Alexandr и Максат. Габаритами чуть меньше штатного, но встает без переделок и колхоза.
АКБ EXIDE EA1004 Premium 100Ah EN 850A (CCA 900 A)
310x175x225 R+
Примерная стоимость: 5000 рублей
Аккумуляторная батарея повышенной емкости, предназначена для уверенного пуска двигателя и обеспечения энергией электрического оборудования легковых автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками и многочисленным оборудованием
Вариант от Сергея destob
Cвой выбор остановил на Deka «Intimidator» батарея двухцелевая, сделан на основе AGM технологии, как говорит производитель, серия разработана специально для России.
По размерам чуть меньше родного DELKOR, емкость 75А/ч, ток холодной прокрутки 775А.
На место встал нормально, для крепления использовался штатный крепеж. Производитель обещает срок службы до 10 лет.
Здесь представлены далеко не все предложенные варианты. Я бы посоветовал еще присмотреться к аккумуляторам таких фирм, как Медалист, Панасоник.
Какой аккумулятор подходит для KIA Mohave 1 поколение
На модель Mohave (1 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)
Размер: Д 303 Ш 175 В 225 (мм)
Пусковой ток (EN): 800 A (не менее)
Емкость: от 90 Ач до 100 Ач (не более)
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Гибридный или Кальциевый
Резервная емкость: 120 – 130 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
В сегменте автомобилей в который входит KIA Mohave (2009–2014) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.
При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Для данной модели KIA допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на KIA Mohave подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле KIA Mohave длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки KIA, также указываются все параметры подходящей батареи для Mohave (1 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Все поколения KIA Mohave