Адаптивный круиз контроль kia cerato

Обновленный Kia Cerato: 2 модные штуки, которых нет ни у одной модели

Рестайлинг Kia Cerato для России оказался скромным. Но две важные обновки: эмблему и телематику — машина примерила первой среди всех моделей бренда.

Седаны гольф-класса – вымирающий вид

Выхожу с презентации обновленного Cerato к машине и недоумеваю: а в чем его новизна? Кроме новых фар и фонарей и зацепиться-то не за что. Может, поэтому Cerato ни в рамках всего нашего рынка, ни в рамках линейки Kia звезд с неба не хватает. Хотя будем к модели снисходительны: автомобильным миром правят кроссоверы, а вымирающим седанам гольф-класса сложно добиться громкого успеха.

Эмблема: теперь в тренде

Логотип Кia стал современнее — его избавили от овала и поменяли шрифт. И правильно: мода на объемные эмблемы прошла, сейчас в тренде плоские. А если посмотреть на логотип Kia вблизи, то можно увидеть, что он не обычный, хромированный, а со следами фрезеровки. Красиво, одним словом.

Машина управляется со смартфона: круто, но не удивительно

Вторым приобретением стала фирменная телематика, реализуемая через мобильное приложение Kia Connect. Функционал не отличается от аналогов у других брендов: со смартфона можно будет дистанционно запустить двигатель, определить местоположение, настроить климат-контроль и включить обогрев.

Игрушка интересная, но Cerato ей не удивляет. Да, среди моделей Kia он с такой фишкой первый. Но вообще на рынке подобное есть даже у Лады.

Читайте также:  Отключить ремни kia ceed

Доработали набор систем помощи водителю

Комплекс систем активной безопасности Drive Wise существенно расширили. Появилось автоматическое включение-выключение дальнего света, система автоторможения перед препятствием, функция удержания в полосе. А системы контроля слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом «спустились» стали доступнее. Вместо топовой комплектации GT Line их теперь ставят и в средней Prestige. Правда, для обладания активным круиз-контролем нужно раскошелиться на максимально упакованную версию GT Line+.

Оптика: поворотники встроили в фары

Фары и фонари сменили графику. Теперь фирменным «взглядом» стали линии тройного пунктира спереди и сзади.

В простых версиях за головной свет отвечают галогенки с линзованным ближним светом. Вместе с LED-фарами в продвинутых версиях появляется автоматика включения-выключения дальнего. Иных наворотов (омывателя, подсветки поворотов) нет.

Спереди указатели поворота перенесли из бампера в фары. Правильное решение: так их лучше видно. А вот задние поворотники так и живут в бампере. Для нас плохо: не видно в грязи и в плотном потоке.

Комплектации и цены

Минимальная цена Kia Cerato после рестайлинга выросла с 1,36 до 1,39 млн рублей. В «базу» добавили медиасистему с сенсорным экраном на 8 дюймов, поддержкой Android Auto и Apple Carpaly, но убрали боковые подушки и шторки безопасности.

Медиасистема с экраном на 8 дюймов стоит во всех комплектациях. Электронное управление ручником появляется только в топе.

В комплектации Comfort, которая подорожала с 1,36-1,46 млн рублей до 1,42-1,52 млн, есть все шесть подушек и обогрев руля, которого не было в Комфорте до обновления.

Версия Luxe тоже подросла в цене — с 1,43-1,53 млн рублей до 1,47-1,57 млн — и ничего не приобрела в плане оборудования.

В исполнении Prestige появились LED-фары, дополнительный USB-порт и система интеллектуального открывания багажника (раньше были только на GT Line), литые диски (странно, что только здесь), телематика и комплекс систем активной безопасности. Повышение цен — с 1,53-1,59 млн до 1,63-1,68 млн.

Максимальный уровень оснащения GT Line+ за 1,83 млн отличается адаптивным «круизом».

Круиз-контроль становится адаптивным только в максимальной комплектации. Есть и ограничитель скорости: для его активации нужно долго удерживать кнопку«круиза».

А моторы — прежние

Не изменились ни коробки передач, ни платформа, ни настройки подвески и рулевого управления. Вентиляция сидений, цифровая приборка и центральный дисплей на 10,25 дюйма российскому Cerato не достались. Зато он остался одним из самых доступных в классе.

Советуем выбирать мотор 1.6 на 128 сил с 6-ступенчатой механикой, если хотите сэкономить (минус 40 тысяч от цены того же двигателя с автоматом), или с двухлитровым 150-сильным мотором и автоматом, если нужна нормальная динамика.

  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. Информацию о том, как правильно обслуживать автомобиль, вы найдете в книгах издательства «За рулем».
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Источник

Обновленный Kia Cerato: техконсерватизм и автотормоза прогресса

Обновленный Kia Cerato: техконсерватизм и автотормоза прогресса

Юрий Ветров

Для меня Kia Cerato всегда был образчиком технического консерватизма. В то время как родственный Ceed последовательно обзаводился задней многорычажной подвеской, роботизированными коробками, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, седан хранил верность Н-образной балке, гидромеханике и атмосферникам с распределенным впрыском. Но рестайлинговый Cerato получил наконец адаптивный круиз-контроль и комплект ассистентов водителя Drive Wise.

Л юбопытно, что на нашем проконсервативном рынке Cerato до кризиса 2014 года особо не блистал. Cеданы серии TD (2008—2013) были эффектны, но прозябали где-то в хвосте ­хит-парада продаж гольф-класса. А вот четырехдверку с внутренним обозначением YD (2013—2019) вовремя локализовали в 2014 году на калининградском Автоторе. Благодаря привлекательным ценникам она тут же подхватила знамя лидерства в сегменте С-седанов, выпавшее из рук Форда Фокуса. Хотя Ceed, который тогда еще назывался cee’d, продавался вдвое лучше. Сравнялись они лишь пару лет назад, когда дебютировал нынешний Cerato BD. А историческая победа консервативного седана над прогрессивным хэтчем случилась только в прошлом году.

Кстати, если почти у каждого Kia есть свой технический близнец марки Hyundai (К5 и Sonata, Rio и Solaris, Sportage и Tucson), то рестайлинговый Cerato одинок. Это Elantra построена на свежей платформе К3 и имеет новый двухлитровый мотор семейства Smartstream. А седан Kia базируется на прежней «тележке», и двигатель 2.0 серии Nu у него старый. Более того, настройки шасси не изменились.

Поэтому никаких откровений по части комфорта — Cerato по-прежнему едет шумно и тряско. Управляется он все так же неплохо, но драйверскую радость в спортрежиме омрачает типично ­по-корейски подзажатый и неинформативный руль. «Автомат» по-прежнему бодр, а двигатель вяловат и прожорлив. К слову, на двухлитровые модификации приходится более 60% продаж, так что я ездил на самой популярной версии.

Зато как в известном инстаграм-меме: красивое. Подтяжка лица пошла Cerato на пользу. Новые бамперы стали мускулистее, фары, слившиеся с верхним радиатор-грилем, добавили крутости. А более стильная и крупноячеистая нижняя решетка еще и поспособствует убедительности дилеров, которые склоняют покупателей к установке защитной сетки. Жаль, что корейцы не догадались интегрировать поворотники в основные ­задние фонари: отдельные плафоны в бампере по-прежнему висят низко и оттого сильнее подвержены загрязнению и плохо различимы в пробках.

В интерьере новшеств минимум, разве что чуть изменились турбинки дефлекторов. Спортивные кресла c развитой боковой поддержкой — привилегия версий GT Line и GT Line+

Внутри перемен заметно меньше. Российскому Cerato не достались ни виртуальные приборы, ни экран диагональю 10,25 дюйма с новой мультимедийкой, доступные на корейском рынке (там машина именуется К3). Впрочем, отныне комплекс с восьмидюймовым дисплеем идет уже в базе и появилось беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto. Правда, вместо ­бесплатного пользования сервисами ­Яндекса ­теперь надо оформить подписку ­­Яндекс.­Плюс. И даже когда она есть, могут возникнуть проблемы с авторизацией — во время тест-драйва онлайн-сервис отваливался дважды.

Яндекс.Навигатор? Только по подписке!

Еще одна новая фишка — доступная начиная с комплектации Prestige мобильная телематика Kia Connect, провайдером которой, согласно бортовому компьютеру, сейчас выступает Билайн. Возможности те же, что у Hyundai: дистанционный запуск двигателя, удаленное охлаждение или прогрев салона, отслеживание местоположения автомобиля, сервисная и путевая статистика плюс управление доступом к машине. Разумеется, только там, где есть покрытие Билайна. Ибо «абонент вне зоны доступа сети» отвечать на команды со смартфона не будет. Предполагается, что к 2024 году весь модельный ряд Kia станет подключенным (в том числе демократичный Rio), а сервис будет бесплатным в течение первых трех лет после покупки машины.

Дисплей вместо таких классных шкал? Не нужен! И этот выбор маркетологов Kia я поддерживаю

Ну а что же с главной новинкой? Усеченный комплекс Drive Wise с системами автоторможения, слежения за разметкой и контроля слепых зон доступен уже с комплектации Prestige — 1,63 млн за машину с мотором 1.6 и «автоматом». Но адаптивный круиз-контроль, он же АСС, — привилегия топ-версии GT Line+, а это уже 1,83 млн за Cerato 2.0. Таким образом, звание самой доступной некитайской машины в России с адаптивным круизом по-прежнему удерживает Elantra 2.0 AT Elegance c пакетом Smart Safety (1,73 млн). Да и Octavia 1.4 TSI AT в комплектации Ambition Plus, дополненной АСС (43700 рублей), обойдется чуть дешевле топового Cerato.

Cerato наконец-то получил электрический стояночный тормоз. Но лишь для топ-версии GT Line+

Но проблема, увы, не только в «цене входа». По идее, радар и видеокамера комплекса Drive Wise у Cerato должны быть унифицированы с Сидом и Селтосом, а программное обеспечение — более свежее. Но вот с последним случилась промашка. В пробочных режимах и при выезде с развязок на скорости до 50 км/ч Cerato на круиз-контроле в первый момент ускоряется вслед за лидером настолько вяло, что, когда «ведущий» уже начинает тормозить, Kia еще ­секунду-полторы продолжает разгоняться. Причем это не дефект конкретной машины — я опробовал несколько Cerato, и все они на адаптивном круиз-контроле разгонялись вяло и раскочегаривались лишь после 50 км/ч.

Главные изменения — здесь. Вверху новый логотип, внизу радар адаптивного круиз-контроля

Однако, несмотря на рост цен, Cerato все равно остается самым привлекательным предложением по количеству опций на вложенный рубль. Даже новая усеченная база 1.6 МТ Classic с двумя подушками безопасности, кондиционером и камерой заднего вида обойдется в 1,395 млн. Hyundai Elantra с шестью подушками на 69 тысяч дороже, а цена начальной Октавии 1.6 с четырьмя подушками, в сравнении с «корейцами», и вовсе космическая — 1,542 млн. И с ростом ставок, то есть мощности моторов и богатства оснащения, преимущество Kia и Hyundai перед Шкодой только увеличивается.

Но по продажам впереди все равно Octavia: 6414 проданных машин за первое полугодие против 5731 Cerato и 1945 Элантр. И детальный разбор того, почему дешевле не всегда лучше, читайте в ближайших выпусках Авторевю — все три машины уже на полигоне!

Источник

Оцените статью