Адаптация педали газа киа спортейдж 3
Доехала до дома нормально, поднялась домой минут на 10, вернулась в машину, завела, выехала с парковки, стала сдавать задам — машина еле катится. Кое-как вернулась на парковочное место. А ехать надо. Подергала педаль и она начала работать. Сначала резко, как будто я первый раз за рулём на механике. Потом подверглась и поехала нормально.
Здравствуйте.
Проблема может быть в датчике положения педали газа или в датчике положения дроссельной заслонки, так же нужно проверить (хотя бы снять/поставить) их разъем, провода. Можно диагностическим сканером проверить параметры работы педали газа и дроссельной заслонки. Если при работающем двигателе горит Чек, то проведите диагностику сканером, считайте ошибки и проведите по ним проверки.
Лучше как можно раньше проведите проверки, не безопасно ездить с такой неисправностью.
Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ отпущенному положению педали акселератора путем отслеживания выходного сигнала датчика положения педали акселератора. Ее необходимо выполнять после каждого отсоединения разьема от датчика положения педали акселератора или блока ЕСМ.
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Узнай первым о выходе нового полезного контента
© 2010 — 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.
© 2010 — 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.
ФОРУМЧАНЕ ПОДСКАЖИТЕ КТО ЗНАЕТ. В обшем после снятия клемы упали обороты хх. Нет подхвата. Плохо реагирует педаль газа. Как самостоятельно сделать эту настройку? Каляска Тойота VITZ. 2008 год. двига 2sz-1300 кубиков.
На ниссанах есть обучениее хх. Делается вход в режим обучения поворачиванием ключа, работой газом и тормозом, ничего подключать не надо. Думаю, на тоёту такое тоже есть.
Я хотел узнать возможно ли сделать адаптацию без сканера? проще говоря в домашних условиях своими силами. Если нет то в какую сумму обойдётся эта настройка у диагноста.
Судя по всему тут не заслонку обучать надо, а разбираться че там залили. А так, помой заслонку, скинь клему на 15-20мин, заведи и дай полностью прогреться на холостых. Больше там ничего обучать не надо. Если не едет, троит, пердит, и т.д., то это уже на диагностику надо.
плюс к посту выше.
скидывал клеммы на 2сз много раз. и все работало
Я эксперементировал с обучением ХХ на авто в подписи. Необученная педаль влияла немного только на обороты ХХ.
На «подхват» и т.п. не влияло. Оно и понятно — обучение по сути фиксация сигнала с эл. педали при отпущенной и нажатой педали газа. Аналог регулировки тросика.
Ээээ, не надо сравнивать нассан с тоетой. На ниссане в обяз обучать надо, хотя если сделать так же как я выше описал, то тоже будет довольно неплохо, но с небольшими отклонениями, хотя со временем тоже в норму встанет все равно.
Ээээ, не надо сравнивать нассан с тоетой. На ниссане в обяз обучать надо, хотя если сделать так же как я выше описал, то тоже будет довольно неплохо, но с небольшими отклонениями, хотя со временем тоже в норму встанет все равно.
ФОРУМЧАНЕ ПОДСКАЖИТЕ КТО ЗНАЕТ. В обшем после снятия клемы упали обороты хх. Нет подхвата. Плохо реагирует педаль газа. Как самостоятельно сделать эту настройку? Каляска Тойота VITZ. 2008 год. двига 2sz-1300 кубиков.
попробуй вкл зажигание дождаться пока погаснут все лампочки на приборке ( включая чек и электроную заслонку — обычно обозначается красной молнией )
как погаснут лампочки медленно выжми педаль газа до упора и также медленно верни в исходное положение — выключи зажигание — и заводи — обычно способ универсальный для тех машин у которых педаль газа электронная
Блин, был вонгроад с эл. дросселем, никаких заморочек не было, японцы на дуру все делают. ИМХО ТСу жалко денег на диагноз, и поэтому он хочет воспитать автомобиль способом внушения-обучения, я помню по институту, когда жрать охота-обучаемость стремится к нулю.
плюс к посту выше.
скидывал клеммы на 2сз много раз. и все работало
по поводу ЖАЛКО ДЕНЕГ могу сказать. был у двух диагностов запросили за данную услугу от двух до 2500 руб. Извините я столько за час работы не зарабатываю.[/B]
Блин, был вонгроад с эл. дросселем, никаких заморочек не было, японцы на дуру все делают. ИМХО ТСу жалко денег на диагноз, и поэтому он хочет воспитать автомобиль способом внушения-обучения, я помню по институту, когда жрать охота-обучаемость стремится к нулю.
Обучение дроселя
1. Снять клему, ждать 5 минут, потом одеть клему.
2. Включить зажигание на 2 секунды(не заводить)
3. Снять клему, ждать 5 минут, потом одеть клему.
4. Завести и ждать 10-15 минут НИЧЕГО НЕ ТРОГАЯ В МАШИНЕ. в это время она живёт своей жизнью.
Машина держит 2000 тыщ, потом 1500, потом 750, потом холостые.
Обучение дроселя
1. Снять клему, ждать 5 минут, потом одеть клему.
2. Включить зажигание на 2 секунды(не заводить)
3. Снять клему, ждать 5 минут, потом одеть клему.
4. Завести и ждать 10-15 минут НИЧЕГО НЕ ТРОГАЯ В МАШИНЕ. в это время она живёт своей жизнью.
Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако этот же алгоритм подойдет и для автомобилей Hyundai, ибо трансмиссии у них одинаковые. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …
Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку
Что это такое?
Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).
Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.
Адаптивный автомат
Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров
Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?
Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.
Зачем нужна адаптация?
Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?
- Вы меняете ATF жидкость каждые 50 – 60 000 км, тогда адаптацию можно и не делать. Свойства жидкости за такой короткий срок поменялись не сильно, и АКПП быстро настроится на новую ATF
- Не меняли масло 100 – 120 – 150 000 км. Здесь нужно обязательно делать адаптацию, причем я посоветую вам провести эту процедуру у официального дилера, у них есть специальные сканеры и программное обеспечение, они на 100% сбросят настройки.
НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!
В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.
Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.
- Очень важно прогреть АКПП до рабочей температуры (не ниже 55 градусов), для этого достаточно проехать 10 -15 км
- Выключаем всю нагрузку, кондиционер или подогревы
- Выбираем ровный участок дороги, без помех, тормозить педалью нельзя! Желательно отрезок в 3 — 4 км
- Выжимаем педаль тормоза. Теперь вам нужно 4 раза повторить определенный алгоритм. Переводим рычаг АКПП в N – нейтраль, на 3 секунды, далее в D – Drive (опять же на 3 секунды) и повторить это 4 раза. Подробнее будет на видео внизу
После этого процесса, АКПП на вашем КИА или ХЕНДАЙ, первое время около 50 -100 км будет работать немного по-другому, скорее всего от такого алгоритма вы отвыкли.
НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(16 голосов, средний: 4,19 из 5)
Чувствительность педали газа при разгоне с места.
Установил прогу авто доктор с obd2 и посмотрел положение педали акселерометра .
Оно начинается с 14.5%
Включил зажигание на полностью прогретом моторе и давил до упора педаль.
Если есть возможность , сравните показания.
Далее завёли начал фиксировать обороты и нажатие в Р.
Нажатие на педаль делал пальцем для более точного результата и первый столбик мм нажатия очень приближен к %.
Нажатие — показания др — тахометр
0мм 14.5% 700об
14мм 14.5% 700об
19.0мм 19.6% 700об
20.0мм 20.0% 1100об
22.0мм 22.0% 3000об
23.0мм 23.15% 4500об
Итого при нажатии на 20мм машина практически не разгоняется , а при нажатии 22-23мм уже много.
Ищу не сильно занятого вечером человека для сравнения показаний, желательно на севере Питера !
412;2102;21061;2112;Ford Fusion;Rav4;Kia Soul;
Sportik III 2X4 Сзади пружины Фобос.Подушки ТТС спереди . Опущен тормоз. Шумка дверей.наклон сидушки.складной пол багажника.
OFFUSION
КИАвод
Снял я педальный узел и разобрал.
там 4 гребёнки ходят по дорожкам и у одной из них был загнут усик. я выправил его и думал что счастье наступит, не тут то было
Потом я разобрал узел с другой стороны и там сдвоенная пружина с механизмом странным для меня, он по сути механизм но не работает кроме пружины
Потом я поехал к О.Д. и спросил про калибровку педального узла. Мне сказали что у них они не калибруются.
После долгой беседы мне порекомендовали попробовать поменять педальный узел или попробовать с др машины поставить.
сейчас попробую найти в продаже необходимую часть педального узла
412;2102;21061;2112;Ford Fusion;Rav4;Kia Soul;
Sportik III 2X4 Сзади пружины Фобос.Подушки ТТС спереди . Опущен тормоз. Шумка дверей.наклон сидушки.складной пол багажника.