- Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai
- Что это такое?
- Адаптивный автомат
- Зачем нужна адаптация?
- Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
- Тема: Роботизированная коробка DCT с двойным сцеплением
- Роботизированная коробка DCT с двойным сцеплением
- техническое описание роботизированной коробки DCT
- Тема: Все вопросы по АКПП
- Все вопросы по АКПП
Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai
Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако этот же алгоритм подойдет и для автомобилей Hyundai, ибо трансмиссии у них одинаковые. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку
Что это такое?
Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).
Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.
Адаптивный автомат
Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.
Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров
Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?
Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.
Зачем нужна адаптация?
Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?
- Вы меняете ATF жидкость каждые 50 – 60 000 км, тогда адаптацию можно и не делать. Свойства жидкости за такой короткий срок поменялись не сильно, и АКПП быстро настроится на новую ATF
- Не меняли масло 100 – 120 – 150 000 км. Здесь нужно обязательно делать адаптацию, причем я посоветую вам провести эту процедуру у официального дилера, у них есть специальные сканеры и программное обеспечение, они на 100% сбросят настройки.
НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!
- Глюки трансмиссии. Бывает что коробка у вас немного «пинается» или «буксует» скажем один раз в пару недель. Возможно, она неправильно настроилась под ваш стиль езды. Нужно просто сбросить настройки, обнулить их. Возможно, проблема пройдет
В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.
Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.
- Очень важно прогреть АКПП до рабочей температуры (не ниже 55 градусов), для этого достаточно проехать 10 -15 км
- Выключаем всю нагрузку, кондиционер или подогревы
- Выбираем ровный участок дороги, без помех, тормозить педалью нельзя! Желательно отрезок в 3 — 4 км
- Выжимаем педаль тормоза. Теперь вам нужно 4 раза повторить определенный алгоритм. Переводим рычаг АКПП в N – нейтраль, на 3 секунды, далее в D – Drive (опять же на 3 секунды) и повторить это 4 раза. Подробнее будет на видео внизу
- После трогаемся, давя на педаль газа на 15-20%, чтобы обороты двигателя поднимались не более 2000 – 2200 оборотов
- В таком режиме вам нужно «пройти» по всем передачам, до последней шестой.
- После достижения шестой передачи, отпускаем педаль газа (не нажимая тормоз), нужно остановиться, то есть АКПП опять же должна пройти по всем передачам, только вниз до первой. Причем машина сама не остановится, на первой она так и будет ползти, тут уже ее можно остановить тормозом
- НА этом адаптация АКПП закончена
После этого процесса, АКПП на вашем КИА или ХЕНДАЙ, первое время около 50 -100 км будет работать немного по-другому, скорее всего от такого алгоритма вы отвыкли.
НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(22 голосов, средний: 3,95 из 5)
Тема: Роботизированная коробка DCT с двойным сцеплением
ProC
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
1,333 974
Роботизированная коробка DCT с двойным сцеплением
Делимся отзывами об эксплуатации данного робота, который в Европе был доступен с 2012 года, а в Россию добрался лишь к концу 2015 вместе с рестайлингом модели.
техническое описание роботизированной коробки DCT
Техническое Описание:
Система управление коробки передач с двойным сцеплением (dct) проверяет необходимые параметры, позволяющие определить состояние объекта управления и вычисляет необходимое компенсационное значение, если требуется регулировка. управление работой привода осуществляется с учетом вычисленного компенсационного значения для получения требуемого результата.
при выявлении неисправности, относящейся к работе коробки передач или параметрам управления, сначала необходимо выполнить самодиагностику, а также выполнить базовую проверку коробки передач (уровня масла).после этого, используя диагностический сканер, проверить компоненты системы управления коробкой передач.
двойная муфта сцепления является частью трансмиссии.
она состоит из муфт сцепления четных и нечетных передач. муфта сцепления четных передач передает мощность от двигателя на трансмиссию при включении четных передач.
муфта сцепления нечетных передач передает мощность от двигателя на трансмиссию при включении нечетных передач.
Позиция
Применяемая марка смазочного материала
Емкость
Трансмиссионная жидкость
SAE 75W/85, API GL-4
Прибл. 1,9~2,0 л
(0,50 ~ 0,53 амер. галлонов, 2,01 ~ 2,11 амер. кварты., 1,67 ~ 1,76 англ. кварты)
1. вал промежуточной шестерни заднего хода 2. вторичны вал 5/6/r передач 3. первичный вал 1/3/5 передач 4. первичный вал 2/4/6/r передач | 5. вторичны вал 1/2/3/4 передач 6. узел дифференциала 7. парковочная передача |
1. электродвигатель привода муфты сцепления четных передач 2. электродвигатель муфты сцепления нечетных передач 3. датчик частоты вращения первичного вала 2 4. датчик частоты вращения первичного вала 1 5. выключатель блокировки | 6. рычаг ручного управления 7. электродвигатель раздаточной коробки 8. электродвигатель выбора 9. маслозаливная пробка |
1. электродвигатель муфты сцепления нечетных передач 2. датчик частоты вращения первичного вала 2 3. датчик частоты вращения первичного вала 1 4. привод выбора и переключения передач 5. выключатель блокировки | 6. электродвигатель привода муфты сцепления четных передач 7. электродвигатель выбора 8. электродвигатель раздаточной коробки 9. рычаг ручного управления 10. коробка передач с двойным сцеплением (dct). |
Тема: Все вопросы по АКПП
Lenives
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
8 3
Все вопросы по АКПП
думаю рано или поздно они (вопросы) появятся, вот и решил срздать тему. кстати вот и первый момент:
на днях выезжая из гаража заметил, что когда рычаг акпп в положении r звук работы коробки отличается от звука, когда рычаг в положении d. причем на d прям ничего не слышно (только двс), а на r хорошо слышен шелест какой то. ставлю на n — все тихо. все это на неподвижной машине. при движении что вперед, что назад шелеста нет! что-то мне это не нравится. вечером, когда загонял, тоже послушал — таже фигня))) грешил на непрогретость акпп.
F_ReD
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
80 63
А может как раз проблема не в прогретости коробки. ведь коробка прогревается позже двигателя. У нас за бортом -35 и прогреваю и минут 25 ввиду отсутствия гаража,посторонних звуков пока не слыхал.Вот тут можно прочесть про звуки в АКПП,может чего совпадет по звучанию с вашим http://night-shadows.org/manual/859-. vladelcam.html
Lenives
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
8 3
короче тот я еще водятел)))))) это не коробка «шелестит» — это вибра идет от двс при включении на кпп «r». странно только почему на «d» такого нет.
F_ReD
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
80 63
Сообщение от lenives
короче тот я еще водятел)))))) это не коробка «шелестит» — это вибра идет от двс при включении на кпп «r». странно только почему на «d» такого нет.
у меня лично вибрация на «d» идет когда тормозом стопоришь авто на светофоре,переводишь в «n» и все проподает.
Alanphoto
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
5 20
Купил ceed. Первая машина с автоматом, опыта нет. Подскажите: нормально ли, что при переключении с p на r ощущается что-то наподобие легкого удара и обороты меняются. Причем это даже на полностью прогретом двигателе после 3 км дороги (т.е. Коробка как минимум не холодная) и усилие небольшое приходится прилагать, чтобы на r перейти. дальше и обратно легче переходит. Машина новая-160 км всего проехала.
MARS 163
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
3 1
RZH
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
168 150
А ещё лучше мануал к авто. ;-) АКПП у Сида отличная. Вот ывы бы поездили бы на авто от ПСА (пежо, ситроен) с ихними АКПП. тогда к Сидовской вообще претензий не было бы. В семье имеется Пежо 308 . ;-)
ldv
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
42 15
Сообщение от Alanphoto
Купил ceed. Первая машина с автоматом, опыта нет. Подскажите: нормально ли, что при переключении с p на r ощущается что-то наподобие легкого удара и обороты меняются. Причем это даже на полностью прогретом двигателе после 3 км дороги (т.е. Коробка как минимум не холодная) и усилие небольшое приходится прилагать, чтобы на r перейти. дальше и обратно легче переходит. Машина новая-160 км всего проехала.
Если с p на r туго переключается, то значит ставишь под уклон (вал зажат) перед переводом на P после поездки зажимай ручник не отпуская тормоза.