Адаптация АКПП
На днях прочитал что сбросом клемм АКБ адаптацию не сбросить, для этого нужно провести хитрую комбинацию прогреваешь коробку до рабочей температуры, встаёшь на месте. движок не глушишь. переводишь в нейтраль, не оптуская тормоза. ждёшь 3 сек, обратно в дарйв, снова 3 сек. суммарно 4 таких движения. потом плавно без торможений едешь, держа обороты ~2200. все передачи перещёлкает, останавливаешься накатом. Дальше ездишь в обычном режиме, со временем коробка всё плавнее переключает
Deymond
Завсегдатай
На днях прочитал что сбросом клемм АКБ адаптацию не сбросить, для этого нужно провести хитрую комбинацию прогреваешь коробку до рабочей температуры, встаёшь на месте. движок не глушишь. переводишь в нейтраль, не оптуская тормоза. ждёшь 3 сек, обратно в дарйв, снова 3 сек. суммарно 4 таких движения. потом плавно без торможений едешь, держа обороты ~2200. все передачи перещёлкает, останавливаешься накатом. Дальше ездишь в обычном режиме, со временем коробка всё плавнее переключает
А если 6ст. АКПП, то есть ещё проще способ — переключаешся в ручной режим «+/-» и коробас вообще забывает все адаптации. Катаешься перещелкивая вручную минут 5-ть и потом коробка спокойненько и плавно работает в положении селектора «D». Жаль не долго- до 1-й затяжной «пробки».
neacris
Местный
На днях прочитал что сбросом клемм АКБ адаптацию не сбросить, для этого нужно провести хитрую комбинацию прогреваешь коробку до рабочей температуры, встаёшь на месте. движок не глушишь. переводишь в нейтраль, не оптуская тормоза. ждёшь 3 сек, обратно в дарйв, снова 3 сек. суммарно 4 таких движения. потом плавно без торможений едешь, держа обороты ~2200. все передачи перещёлкает, останавливаешься накатом. Дальше ездишь в обычном режиме, со временем коробка всё плавнее переключает
а если почитать целиком тему, то вовсе не обязательно будет полностью дублировать сообщения, которые уже тут есть.
rok
Участник тусовки
Добрый день. Проблема такая ,-машина ведет себя странно, вернее грешу на коробку ,двигатель работает ровно, едеш километров 30/ч начинает дергаться, стрелка тахометра скачет,как будто машину кто-то дергает в зад вперед.даеш газу все нормально разгоняеться.как будто на механике на повышенной медленно едешь. Каробка авт.4 .23000 пробег. Подскажите пожалуйста!что делать?!
Instalytor
Старики-разбойники
Добрый день. Проблема такая ,-машина ведет себя странно, вернее грешу на коробку ,двигатель работает ровно, едеш километров 30/ч начинает дергаться, стрелка тахометра скачет,как будто машину кто-то дергает в зад вперед.даеш газу все нормально разгоняеться.как будто на механике на повышенной медленно едешь. Каробка авт.4 .23000 пробег. Подскажите пожалуйста!что делать?!
Не ехать 30 км/ч. Езжай или 35км/ч или 25 км/ч.
По всей видимости на скорости 30 км/ч пограничное состояние между передачами и передачи у тебя переключаются выше и ниже в зависимости от нагрузки и скорости.
Ты ведь не можешь совершенно ровно ехать 30 км/ч, все равно получается 29, 31, 29, 30 и т.д. От этого и передачи переключаются и тахометр обороты меняет.
rok
Участник тусовки
Не ехать 30 км/ч. Езжай или 3шесть5км/ч или 25 км/ч.
По всей видимости на скорости 30 км/ч пограничное состояние между передачами и передачи у тебя переключаются выше и ниже в зависимости от нагрузки и скорости.
Ты ведь не можешь совершенно ровно ехать 30 км/ч, все равно получается 29, 31, 29, 30 и т.д. От этого и передачи переключаются и тахометр обороты меняет.
Варвар59
Бывалый
Правильно про скорость сказали — пограничная для двух передач.
rok
Участник тусовки
Правильно про скорость сказали — пограничная для двух передач.
Про прокладку смешно, оценил.
Если включить 3-ю передачу такая же петрушка.это значит между 3 и 2 пограничная!?
Suhodr
Участник тусовки
С первой на вторую при вялом движении автомат переключает на 20 км/ч «+ -«, многие жалуются что в пробках это раздражает, меня тоже раздражает. Можно предположить что при более активной езде вторая включается позднее, но вот 3-я на 30 км/ч это либо из области фантастики, либо неправильная работа автомата.
Адаптацию можно сбросить сняв клемы аккума минут на 15.
Попробуй ограничениями передач поиграть, к примеру поставь не выше 2-й и попробуй проехаться на скорости 30 км/ч, если будет дергаться, поставь первую и проедься.
Но я думаю что тут не проблема коробки, а проблема двигателя, может дроссельная заслонка засрата, может фильтр воздушный забит, может свеча какая хандрит или катушка (но тогда бы чек загорался из-за пропусков зажигания), хз, не думаю что с коробкой проблема, 30 км/ч это должна быть вторая передача, а не пограничное состояние ИМХО. Прям засомневался сейчас, надо будет попробовать.
rok
Участник тусовки
С первой на вторую при вялом движен
ии автомат переключает на 20 км/ч «+ -«, многие жалуются что в пробках это раздражает, меня тоже раздражает. Можно предположить что при более активной езде вторая включается позднее, но вот 3-я на 30 км/ч это либо из области фантастики, либо неправильная работа автомата.
Адаптацию можно сбросить сняв клемы аккума минут на 15.
Попробуй ограничениями передач поиграть, к примеру поставь не выше 2-й и попробуй проехаться на скорости 30 км/ч, если будет дергаться, поставь первую и проедься.
Но я думаю что тут не проблема коробки, а проблема двигателя, может дроссельная заслонка засрата, может фильтр воздушный забит, может свеча какая хандрит или катушка (но тогда бы чек загорался из-за пропусков зажигания), хз, не думаю что с коробкой проблема, 30 км/ч это должна быть вторая передача, а не пограничное состояние ИМХО. Прям засомневался сейчас, надо будет попробовать.
Дрос.заслонку помыл, тоже на неё грешил, не очень она и грязная была (обороты 630-700плавали,сейчас обороты в норме. Бенз.фильтр тоже не думаю на разгоне бы тупила,воздушный фильтр новый 300км.
Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai
Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако этот же алгоритм подойдет и для автомобилей Hyundai, ибо трансмиссии у них одинаковые. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку
Что это такое?
Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).
Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.
Адаптивный автомат
Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.
Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров
Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?
Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.
Зачем нужна адаптация?
Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?
- Вы меняете ATF жидкость каждые 50 – 60 000 км, тогда адаптацию можно и не делать. Свойства жидкости за такой короткий срок поменялись не сильно, и АКПП быстро настроится на новую ATF
- Не меняли масло 100 – 120 – 150 000 км. Здесь нужно обязательно делать адаптацию, причем я посоветую вам провести эту процедуру у официального дилера, у них есть специальные сканеры и программное обеспечение, они на 100% сбросят настройки.
НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!
- Глюки трансмиссии. Бывает что коробка у вас немного «пинается» или «буксует» скажем один раз в пару недель. Возможно, она неправильно настроилась под ваш стиль езды. Нужно просто сбросить настройки, обнулить их. Возможно, проблема пройдет
В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.
Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.
- Очень важно прогреть АКПП до рабочей температуры (не ниже 55 градусов), для этого достаточно проехать 10 -15 км
- Выключаем всю нагрузку, кондиционер или подогревы
- Выбираем ровный участок дороги, без помех, тормозить педалью нельзя! Желательно отрезок в 3 — 4 км
- Выжимаем педаль тормоза. Теперь вам нужно 4 раза повторить определенный алгоритм. Переводим рычаг АКПП в N – нейтраль, на 3 секунды, далее в D – Drive (опять же на 3 секунды) и повторить это 4 раза. Подробнее будет на видео внизу
- После трогаемся, давя на педаль газа на 15-20%, чтобы обороты двигателя поднимались не более 2000 – 2200 оборотов
- В таком режиме вам нужно «пройти» по всем передачам, до последней шестой.
- После достижения шестой передачи, отпускаем педаль газа (не нажимая тормоз), нужно остановиться, то есть АКПП опять же должна пройти по всем передачам, только вниз до первой. Причем машина сама не остановится, на первой она так и будет ползти, тут уже ее можно остановить тормозом
- НА этом адаптация АКПП закончена
После этого процесса, АКПП на вашем КИА или ХЕНДАЙ, первое время около 50 -100 км будет работать немного по-другому, скорее всего от такого алгоритма вы отвыкли.
НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(22 голосов, средний: 3,95 из 5)