- Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai
- Что это такое?
- Адаптивный автомат
- Зачем нужна адаптация?
- Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
- Как бесплатно сбросить адаптацию АКПП A4CF0/1/2, A6MF1/2/3 и A6GF1/2/3?
- Инструкция по сбросу адаптации многих АКПП
- Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов
- На эту же тему:
- Замена масла в АКПП Киа Рио 4 1.6: частичная, полная, адаптация коробки
- Устанавливаемые версии АКПП
- 4-ступенчатая A4CF1
- 6-ступенчатая A6GF1
- Технические характеристики коробки-автомат Hyundai A6GF1
Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai
Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако этот же алгоритм подойдет и для автомобилей Hyundai, ибо трансмиссии у них одинаковые. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку
Что это такое?
Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).
Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.
Адаптивный автомат
Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.
Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров
Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?
Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.
Зачем нужна адаптация?
Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?
- Вы меняете ATF жидкость каждые 50 – 60 000 км, тогда адаптацию можно и не делать. Свойства жидкости за такой короткий срок поменялись не сильно, и АКПП быстро настроится на новую ATF
- Не меняли масло 100 – 120 – 150 000 км. Здесь нужно обязательно делать адаптацию, причем я посоветую вам провести эту процедуру у официального дилера, у них есть специальные сканеры и программное обеспечение, они на 100% сбросят настройки.
НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!
- Глюки трансмиссии. Бывает что коробка у вас немного «пинается» или «буксует» скажем один раз в пару недель. Возможно, она неправильно настроилась под ваш стиль езды. Нужно просто сбросить настройки, обнулить их. Возможно, проблема пройдет
В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.
Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.
- Очень важно прогреть АКПП до рабочей температуры (не ниже 55 градусов), для этого достаточно проехать 10 -15 км
- Выключаем всю нагрузку, кондиционер или подогревы
- Выбираем ровный участок дороги, без помех, тормозить педалью нельзя! Желательно отрезок в 3 — 4 км
- Выжимаем педаль тормоза. Теперь вам нужно 4 раза повторить определенный алгоритм. Переводим рычаг АКПП в N – нейтраль, на 3 секунды, далее в D – Drive (опять же на 3 секунды) и повторить это 4 раза. Подробнее будет на видео внизу
- После трогаемся, давя на педаль газа на 15-20%, чтобы обороты двигателя поднимались не более 2000 – 2200 оборотов
- В таком режиме вам нужно «пройти» по всем передачам, до последней шестой.
- После достижения шестой передачи, отпускаем педаль газа (не нажимая тормоз), нужно остановиться, то есть АКПП опять же должна пройти по всем передачам, только вниз до первой. Причем машина сама не остановится, на первой она так и будет ползти, тут уже ее можно остановить тормозом
- НА этом адаптация АКПП закончена
После этого процесса, АКПП на вашем КИА или ХЕНДАЙ, первое время около 50 -100 км будет работать немного по-другому, скорее всего от такого алгоритма вы отвыкли.
НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(22 голосов, средний: 3,95 из 5)
Как бесплатно сбросить адаптацию АКПП A4CF0/1/2, A6MF1/2/3 и A6GF1/2/3?
Привет всем, недавно мне подсказал один подписчик на ютуб, что есть бесплатная программа на Андроид, которая может сбросить адаптацию АКПП даже не покупая платную версию, что не может не радовать! Как раз сегодня о бесплатном способе я и напишу на сайте my-elantra.ru и покажу на видео как сделать адаптацию (точнее сбросить её) 4-х ступенчатых и 6-ти ступенчатых АКПП:
Эти коробки встречаются на многих «корейцах»: Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Hyundai Elantra, Hyundai Creta, Hyundai Avante, Hyundai i20, Hyundaii30, Hyundai ix35, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Pro Ceed, Kia Soul и других. Ранее я писал другой способ адаптации автомата, только в платной версии программы, поэтому владельцам таких автомобилей пригодится этот именно бесплатный способ !
Инструкция по сбросу адаптации многих АКПП
Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!
Итак, предупредил, теперь инструкция… Вот список необходимого «оборудования и инструментов»:
- Bluetooch адаптер ELM-327 версии 1.5;
- Смартфон на андроиде;
- Приложение Car Scanner;
- Минут 5-10 времени (это с запасом, чтобы всё настроить).
Бесплатная программа для диагностики автомобилей, сброса адаптации автоматических коробок передач при помощи сканера ELM-327 версии 1.5!
Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:
- Скачиваете её и устанавливаете car scanner в смартфон;
- Подключаете ЕЛМ 327 в разъем OBD2;
- Включаете зажигание (двигатель не пускать), рычаг АКПП должен находится в режиме P (паркинг) и включаете Bluetooch на смартфоне;
- Запускаете программу car scanner и в правом верхнем углу нажимайте шестерёнку (настройки) и выбираете вторую строчку – Подключение;
- Тип подключения: Bluetooch, потом “ Выбрать устройство » и выбираете адаптер ЕЛМ327;
- Нажимаете « Выбрать профиль подключения » — ищете марку авто, потом находите свою модель (включая объем двигателя). У меня Hyundai Avante MD – я выбрал Elantra, Avante, i35 MD/UD (J5);
- Теперь выходим из настроек и жмём кнопку «Подключить», ожидаем успешного подключения;
- Если всё хорошо, то должен появиться пункт «Кодирование и сервис», открываете его и переходите к соответствующему пункту (4-х ступенчатой АКПП или к 6-ти ступенчатой), у меня Аванта 5, поэтому я выбрал пункт «Сброс адаптации АКПП (6-ступенчатая АКПП)»;
- Соглашаетесь с условиями, читаете предупреждения, а после будет одна лишь кнопка: «Сбросить» — жмёте её и через пару секунд произойдёт сброс адаптации и на мгновение всплывёт окошко с сообщением: «Новое значение принято«;
- Готово, адаптация автомата обнулена.
Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!
Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов
Надеюсь пригодится Вам эта простая инструкция, всем всего хорошего, ровных дорог и полного бака без штрафов и «гибддэшных» жезлов!
На эту же тему:
Замена масла в АКПП Киа Рио 4 1.6: частичная, полная, адаптация коробки
З амена масла в АКПП Киа Рио 4 — ответственный процесс, требующий предварительной подготовки и знаний.
Автовладелец должен понимать, какую рабочую жидкость заливать, знать технические характеристики КПП, понимать сроки, особенности замены и последствия отказа выполнения работы.
Устанавливаемые версии АКПП
4-ступенчатая A4CF1
Гидромеханическая КПП с электронным управлением. Идет с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 100 лошадиных сил (бензиновая версия). Предлагалась в некоторых рыночных вариантах и встречается редко. Состоит из 4-х передних передач и обратного хода. Предлагает два основных режима работы — автоматический (Auto) и ручной (Manual). Полный объем заливаемого масла – 6.8 л. В режиме автоматической работы КПП самостоятельно выбирает оптимальную передачу в зависимости от условий движения, а в режиме ручного это делает водитель.
Оснащена электронной системой управления, которая мониторит важные параметры: скорость, обороты двигателя, положение педали акселератора и другие, чтобы определить оптимальный момент для переключения. Имеет ресурс в среднем 200 000 км.
6-ступенчатая A6GF1
Еще одна гидромеханика с электронным управлением. Более продвинутая АКПП, которая доступна с двигателями 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы (бензиновая версия). Предлагалась в различных модификациях, включая рыночные версии и некоторые специальные модели.
Имеет шесть передач вперед и одну заднюю. Выделяется такими же особенностями, как в рассмотренной выше трансмиссии. Рабочий момент до 150 Н*м и срок службы до 250 000 км.
Технические характеристики коробки-автомат Hyundai A6GF1
- тип — гидроавтоматическая;
- количество скоростей — шесть;
- тип автомобилей — переднеприводные с мотором до 2 л;
- вид масла — ATF SP-IV;
- объем смазки при полной или частичной замене — 7.5 и 4.5 л;
- периодичность обновления масла — зависит от состояния жидкости ATF и условий эксплуатации (сроки указаны ниже).
Коробка передач выпускалась с 2009 года и устанавливалась почти на все модели южнокорейского производителя с мотором до 216 Н*м:
- Хендай — i30 1 и 2, Крета 1 и 2, Ассент 4 и 5, Элантра 5 и 7, Солярис 1 и 2, Велостер 1 и 2, Байон 1, Кона 1;
- Киа — Сид 2 и 3, Серато 2, 3 и 4, Рио 3 и 4, Рио Х Лайн 1, Рио Х 1, Соул 2 и 3, Стоник 1, Венга 1, Селтос 1, Каренс 4, Просид 3 и другие.
Передаточные числа приведем в таблице ниже.