Надежность 6-ти ступенчатой АКПП
Варвар59;, Прошу прощения! Не знал! Терь буду знать! А 6 автомат в каких комплектациях ставился на рио?
Варвар59
Бывалый
Варвар59;, Прошу прощения! Не знал! Терь буду знать! А 6 автомат в каких комплектациях ставился на рио?
mvg1969
Участник тусовки
Не год, а два на Рио. Тем более это коробка ставилась и на другие авто концерна . Так, что ей не год и даже не два. У меня авто 14-го. Всё ОК. Шестиступка в сравнении будет лучше АКПП на 4 ст. (моя прошлая Рио). Но когда сел на 6 ст. немного другие ощущения стали. Хочу добавить, что всё зависит от отношения. Если не дрифтовать и не стартовать с дикими пробуксовками, то коробас еще переживет сам авто.
Evgen_tmb
Завсегдатай
Deymond
Завсегдатай
4ст.АКПП осталась только на Комфорте (как и 5ст. МКПП), на Люкс, Евро 2016, Престиж и Премиум устанавливают 6ст. АКПП и МКПП .
ЗИА
Старожил
Все гораздо проще. Когда в 14 году обновили тех.часть Рио и поставили АКПП на 6 передач, то 4АКПП предлагались только для двиг. 1.4. Начиная с люкса — 6АКПП.
Максим09
Участник тусовки
Кстати что вспомнил, коробка к нам вроде как из Чехии приезжает, по сути единственная не корейская\китайская\российская деталь.
Deymond
Завсегдатай
Кстати что вспомнил, коробка к нам вроде как из Чехии приезжает, по сути единственная не корейская\китайская\российская деталь.
Deymond
Завсегдатай
На «прошлых» как Киа , так и Хендэ АКПП А6GF1 не было т.к. это новая АКПП концерна Хендэ появилась только весной 2014 года для моторов объемом не более 1.6 литра, как облегченный вариант более «взрослых» коробок A6LF2 / А6MF1 (2012г. — н.в. для моторов 2.0i, 2.4i, 3.3i, 2.2d, 3.0d).
А все семейство этих коробок «родилось» в 2008 году с 6ст. АКПП А6LF1 — очень капризной и проблемной. В 2012 году корейцы здорово поработали над конструкцией АКПП и создали по сути новую коробку:
— внедрили плавную блокировку гидротрансформатора с проскальзыванием , как на породистых японцах, что сразу уменьшило количество грязи в АТФ-ке, которая являлась причиной выхода из строя гидроблока,
— изменили конструкцию плиты гидроблока и установили регулируемые соленоидные клапаны (улучшилась плавность переключения передач).
— заменили пластиковые распорные втулки на втулки из металла (тяжкое наследие японской школы, не приемлемое для более чем одного блока планетарной передачи, от чего страдают многи 5, 6, 7 ст АКПП Айзин на Фордах, Шевролетах и пр.).
— «допилили напильниками» и само внутреннее железо АКПП.
Так что после 2012 года семейство 6ст АКПП было очень сильно доработано и проблем с ними почти ни каких, при условии регулярной полной смены АТФ-ки раз в 30-40 тыс. км (5 литров через пробки — слил, залил почти как на МКПП).
АКПП A6GF1: Замена масла, основные проблемы и неисправности
На многие автомобили Hyundai с АКПП устанавливается коробка-автомат собственного производства фирмы. 6-ступенчатая АКПП A6GF1, начиная с 2009 года, ставится на различные авто Hyundai и других производителей, став более дорогой и комфортной альтернативой 5-скоростной A5GF1.
Обзор и особенности
A6GF1 – одна из представителей нового семейства автоматических 6-скоростных коробок передач Hyundai. Помимо нее, в семейство входят:
В классификации Хёндэ эти цифробуквенные коды имеют определенное значение:
- А6 указывает на 6 ступеней переключения передач и то, что коробка автоматическая;
- G – кодирует класс мощности двигателя, с которым совместима коробка: допустимы моторы от 1.2 литра объема до 2;
- L – признак того, что коробка относится к классу Extra Heavy Duty и рассчитана на эксплуатацию с мощными двигателями от 2.4 до 3.8 л, с большим крутящим моментом (до 400 Нм);
- M – класс ниже предыдущего, Heavy Duty. Допустимый объем мотора от 2 до 2.4 л., крутящий момент двигателя – до 280 Нм;
- F – Front Wheel Drive, признак, что коробка предназначена для переднеприводных авто;
- цифры в окончании идентификатора коробки обозначают номер модификации: чем больше цифра, тем выше передаваемый коробкой крутящий момент.
Таким образом, A6GF1 обозначает автоматическую КПП с 6 ступенями, для моторов объемом до 2 л переднеприводных авто.
Отличия в обозначениях коробок семейства:
С 2009 года коробка устанавливается на модели автомобилей Hyundai:
A6LF1 можно увидеть в автомобилях Opel Astra, Corsa, и др.
Конструктивно эти коробки представляют собой гидравлические АКПП с электронным управлением. АКПП A6GF1 является «облегченной» модификацией A6LF1, полученной путем применения уменьшенных фрикционов и ряда других доработок. Они позволили сделать коробку компактнее и легче.
Схема АКПП из официального мануала:
Устройство достаточно надежно, при должной эксплуатации, своевременной замене масла и профилактике производителем заявлен ресурс коробки до 300 тыс. км. пробега. Желательно соблюдать правила эксплуатации коробки и не доводить ее до капитального ремонта – таковой для A6GF1 может быть сложен и дорог, коробка не отличается высокой ремонтопригодностью.
Интересно: в 2012 году трансмиссиями из этого семейства начали оснащать автомобиль SsangYong New Actyon. Крупные заказы пришли также от американских Dodge и Jeep, для которых коробка промаркирована идентификатором 6F24.
Масло в коробку A6GF1
A6GF1 использует «родное» трансмиссионное масло от производителя – Hyundai-KIA ATF SP-IV, артикул 04500-00115:
Некоторые автолюбители в целях экономии заливают в коробку синтетическое трансмиссионное масло типа Dexron VI:
Фактическая статистика эксплуатации показывает, что корейские коробки хорошо переносят такую замену, не теряя ни в качестве, ни в ресурсе работы.
Коробка A6GF1 позиционируется, наравне с многими автоматическими коробками, как «условно необслуживаемая», с залитым «пожизненно» маслом. В действительности масло в коробке постепенно деградирует и изнашивается – от времени, температурных нагрузок, загрязнения металлической стружкой, и т.д., теряя свои свойства. Поэтому коробка нуждается в периодической замене масла.
Для A6GF1 замена масла производителем рекомендуется после 80 тыс. км. Это не абсолютная рекомендация, конкретный срок зависит от условий эксплуатации и состояния масла: некоторые автовладельцы, интенсивно использующие транспортное средство, производят замену уже на 30-40 тысячах.
Состояние масла коробки контролируется визуально: нормальная жидкость должна быть прозрачной. Если она темнеет, масло пора менять. Проверку следует делать каждые 30 тыс. километров.
Проверка уровня масла АКПП A6GF1
Проверка уровня и состояния масла коробки осуществляется следующим образом:
- автомобиль ставится на ровную поверхность, желательно – на эстакаду или смотровую яму;
- в заливную горловину коробки, при заглушенном моторе, заливается 0.7 литра жидкости;
- двигатель заводится и удерживается на холостом ходу. Следует дождаться прогрева ATF коробки до примерно 55 градусов, желательно использовать автосканер для контроля;
- после этого селектор коробки дважды переводится из P в D и обратно, окончательно фиксируясь в P;
- выкручивается пробка контрольного отверстия коробки (на боковой крышке поддона АКПП);
- если жидкость льется из коробки медленной струей, ее достаточно. Поток сильный – перелив, а когда масло из коробки не вытекает, значит, его недостаточно. При переливе избыток следует слить, при недостатке – добавить, проведя затем повторный тест уровня. По вытекшему маслу можно визуально оценить его качество и необходимость полной/частичной замены: темная, с посторонними вкраплениями жидкость однозначно указывает на срочную смену масла коробки.
Замена масла в АКПП A6GF1
Масло коробки можно заменить:
Первый способ потребует около 4 литров трансмиссионного масла, второй – до 10. Если делать полную замену не самостоятельно, а на специальном стенде, с промывкой коробки и прокачкой под давлением, может потребоваться до 13 литров жидкости.
Частичная замена происходит просто:
- двигатель глушится, через сливную пробку коробки удаляется старое масло (для его сбора нужна проградуированная емкость);
- пробка закручивается;
- через заливную горловину коробки добавляется количество масла, аналогичное вытекшему.
- горловина закручивается, двигатель заводится, после небольшого прогрева делается проверка уровня.
Делать полную замену желательно вдвоем. Нужно:
- слить масло, как при частичной замене;
- долить новое;
- снять с радиатора коробки шланги, концы которых нужно опустить в емкость;
- далее один из участников процедуры заводит авто и начинает переключать коробку из R в D. Из трубок потечет масло, как только оно пойдет «толчками» и с пеной, коробку следует поставить в N и заглушить мотор;
- шланги возвращаются на место, заливается объем масла, аналогичный удаленному из коробки;
- авто заводится, прогревается, замеряется уровень масла.
Важно: фильтр АКПП меняется только с разбором коробки, поэтому желательно менять масло чаще, чтобы максимально продлить срок службы фильтра.
Адаптация КПП
После замены масла обычно делается сброс адаптации коробки:
- АКПП должна быть прогрета. После остановки нужно удерживать тормоз, перевести коробку в «нейтраль» на 3 сек., в D на такое же время, и далее произвести еще 9 таких переключений (всего должно получиться 10);
- затем начать движение, плавно разогнавшись до 80 км/ч, чтобы коробка прошла вверх по всем передачам;
- плавно остановиться, для последовательного понижения;
- адаптация сброшена.
Неполадки и слабые места коробки A6GF1
Часто владельцы авто с этой коробкой жалуются на рывки при движении или переключении. Если коробка дает «пинок» при переходе в тот или иной режим, это может говорить о:
- не сброшенной адаптации после смены масла (см. выше);
- неисправностях гидроблока;
- механических проблемах;
- нехватке или избытке масла, или его загрязнении;
- неисправностях гидроблока или гидротрансформатора.
Если замена масла и сброс адаптации не помогает, необходима диагностика коробки и замена вышедших из строя запчастей.
Слабым местом данной коробки считается гидроплита, плохо переносящая грязное масло и перегрев.
Если, например, изношены фрикционы и пакеты сцеплений, возникает цепная реакция – из-за грязного масла от гидроблока и соленоидов идет нехватка давления, что ускоряет износ механизмов. АКПП начинает «пинаться», издавать посторонние звуки и т.д., до полной поломки.
Могут выходить из строя соленоиды, по различным причинам. На ранних этапах гидроблок с соленоидами можно прочистить и отремонтировать, в запущенных случаях нужна их замена. Вышедшие из строя диски и фрикционы также следует заменить.
После 150 тыс. пробега обычно проводят регламентную процедуру замены прокладок, сальников и втулок ремкомплектом 367007C: