- 2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia)
- Где встречается?
- Задиры
- Масложор
- Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников
- Износ цепи ГРМ
- Скромный ресурс нейтрализатора
- Слабая система охлаждения
- Трудности с подбором запчастей
- Что делать?
- Двигатель G4NU
- Особенности двигателя
- Отличия между моторами g4na от g4nu
- Технические параметры мотора G4NU
- Впечатления от двигателя
- Двигатели Hyundai Nu
- Двигатели Хендай Nu первой волны
2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia)
Серьезные поломки мотора G4NA обычно случаются на машинах с солидными пробегами. Но редко неисправности возникают и у совсем свежих кроссоверов и легковушек — в том числе из-за неаккуратной эксплуатации.
Где встречается?
Двухлитровый двигатель G4NA из семейства NU появился на легковых моделях и кроссоверах Hyundai/Kia более десяти лет назад – в 2010 году.
При разработке нового мотора инженеры во многом просто масштабировали двигатель G4FC объемом 1.6 л. Его устанавливали на модели Hyundai (Creta, Elantra 5 и 6, ix35 первого поколения, i40, Sonata 7 и 8, Tucson третьего поколения) и Kia (Cerato 3 и 4, Optima 3 и 4, с доработками на K5, Soul всех поколений, Sportage 3 и 4).
У нас двигатель имеет налоговыгодную мощность 150 л.с., хотя в других странах продаются модификации, форсированные до 167 л.с., а также версии, адаптированные к работе на газе.
Двигатель имеет алюминиевые блок цилиндров и головку. Много деталей выполнено из пластмассы, включая впускной трубопровод с изменяемой длиной каналов.
Задиры
Настоящий бич двигателя G4NA – задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.
Единственный способ предотвратить задиры – установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.
Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличит его расход, который у этих моторов и так не маленький.
Масложор
Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации – до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?
Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндр приобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.
Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.
При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.
Задиры на стенках цилиндров заставляют перегильзовывать блок или растачивать гильзы в ремонтный размер.
Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников
Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ – рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.
При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.
Износ цепи ГРМ
Применялись цепи разных конструкций, от ажурных до «грузовых». Но ресурс всех обычно не превышал 150 000 км пробега. И тогда возможен перескок цепи, нарушение фаз газораспределения, встреча клапанов с поршнями – капремонт неминуем. Вдобавок цепь изнашивает шестерню привода на коленвалу и шестерни распредвалов, которые приходится менять вместе с фазовращателями.
Скромный ресурс нейтрализатора
Керамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.
Слабая система охлаждения
Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками — перегрев неизбежен.
У «прожаренных» моторов нарушается геометрия цилиндров и появляется масложор.
Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах – у них и масса больше, и привод зачастую полный.
Трудности с подбором запчастей
Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию двигателя, применяя разные цепи ГРМ, масляные насосы, шатунные и коренные вкладыши, и многие другие узлы. Мало того, концерн Hyundai-Kia не сообщал обо всех этих изменениях потребителям. Поэтому часто возникают трудности с подбором запчастей. Зато детали стоят недорого, что вообще характерно для корейских двигателей.
Что делать?
При покупке подержанной машины с двигателем G4NA проводите тщательную диагностику двигателя. Если вы уже эксплуатируете машину с таким мотором, контролируйте его состояние и не допускайте перегрева. Масло меняйте не реже, чем раз в 7500 км.
А если появились первые признаки износа, не затягивайте с капремонтом – чинить мотор с провернутыми вкладышами обойдется дороже.
Двигатель G4NU
Корейский автомобильный производитель предлагает современный g4nu двигатель. Он отличается продуманной конструкцией, надежностью и оптимальными техническими характеристиками. Мотор предлагается для машины KIA Sportage и другие модели корейского концерна.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
Количество клапанов на цилиндр
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
Механизм изменения объёма цилиндров
Используя двигатель g4nu, проблемы во время эксплуатации могут проявиться. Обычно автомобилисты жалуются на следующие проблемы:
Появление коррозии и задир на конструкции двигателей – частая проблема. Иногда используются новые моторы, но даже у качественного агрегата g4nu задиры часто появляются в начале эксплуатации. Обычно задиры появляются на автомобилях с пробегами от 75 до 140 тысяч километров, причем они проявляются в разной степени. На таких пробегах двигатели должны отличаться надежной и герметичной конструкцией. Первый цилиндр страдает в меньшей степени, но в нем обнаруживаются небольшие царапины, несмотря на отсутствие каких-либо стуков. Состояние второго цилиндра хуже, но еще терпимо. Последующие цилиндры (третий и четвертый) отличаются плохим состоянием, несмотря на небольшой пробег. По этой причине часто появляются царапины и задиры в цилиндре и нужно понимать, что делать в таких случаях. Рекомендуется внимательно следить за техническим состоянием двигателей, ведь рано или поздно потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. Иногда блоки цилиндров меняют по гарантии. Корейскому производителю важно выпускать модернизированные детали двигателя для устранения имеющейся проблемы.
Рекомендуется использовать качественное масло и 95-й бензин. Техническое обслуживание проводится раз в 15 тысяч километров. В этом случае допускается активное вождение. Несмотря на то, что даже правильное техническое обслуживание не позволит отметить, что проблема решена, состояние мотора будет улучшено.
Особенности двигателя
Двигатель относится к серии NU. Он конструктивно напоминает старый агрегат. При этом производитель допускал явные косяки, вследствие чего проводил отзывную кампанию. Она касалась бензиновых моторов объемом 2.0 и 2.4 литра с непосредственным впрыском топлива типа GDI. Также представители Министерства транспорта Южной Кореи сообщило, что моторы транспортных средств могут выйти из строя из-за дефекта коленчатого вала. Отзыв обусловлен структурной проблемой, а не производственным процессом. Несмотря на это, массовые проблемы могут быть устранены при правильной эксплуатации и бережном отношении к машине.
Отличия между моторами g4na от g4nu
Важно учитывать отличие двигателя g4na от g4nu, ведь от этого будет напрямую зависеть успешного использования силового агрегата. Двигатели похожи практически всеми характеристиками:
- объем;
- максимально возможная мощность;
- максимальный крутящий момент;
- конструкция и количество клапанов на каждый цилиндр.
Однако мотор G4NA соответствует экологическим нормам Евро 5, использует бензин марки АИ-92. Для G4NU подойдет только бензин АИ-95.
Технические параметры мотора G4NU
У двигателя g4nu характеристики заслуживают внимания:
- объем мотора составляет 1,99 кубических сантиметра;
- максимально возможная мощность достигает 150 лошадиных сил;
- максимальный крутящий момент составляет 191 Нм, причем его удается достигать при 4700 оборотов в минуту;
- на каждую сотню километров требуется до восьми с половиной литра топлива;
- двигатель является рядным и обладает 4 цилиндрами, причем на каждый из них приходится по 4 клапана.
Двигатель g4nu на kia sportage начали устанавливать после рестайлинга, проведенного в 2014 году. На вопрос о наличии прямого впрыска или нет его все-таки будет получен утвердительный ответ. Наличие многоточечного впрыска гарантируется, поэтому силовой агрегат успешно используется на автомобиле. Про агрегат g4nu обзор позволяет убедиться в оптимальных технических параметрах, но при этом выявляются недостатки двигателя для дальнейшего правильного технического обслуживания.
Впечатления от двигателя
Изучая многочисленные про g4nu двигатель отзывы от опытных автомобилистов, удается отметить оптимальные технические параметры, стабильную и динамическую езду на машинах корейского производителя. При этом мотор g4nu требует частого и правильного технического обслуживания, аккуратной езды, ведь среди жалоб часто отмечается появление задир и коррозионных изменений. Основная причина – это несовершенная конструкция и использование недостаточно качественных материалов, поэтому внешние неблагоприятные факторы ухудшают качество агрегатов.
Внимательно изучая про двигатель типа g4nu отзывы, можно отметить основные причины жалоб и продлить срок эксплуатации агрегата при учете основных рекомендаций.
Двигатели Hyundai Nu
Серия бензиновых двигателей Hyundai Nu выпускается с 2010 года и за это время обрела немалое количество различных моделей и модификаций.
Линейка бензиновых двигателей Hyundai Nu пришла на смену моторам серии Beta в 2010 году и представляла из себя семейство 4-цилиндровых силовых агрегатов объемом 1.8 и 2.0 литра. Последние модификации таких двигателей выходили в рамках новейшей линейки Smartstream.
Двигатели Хендай Nu первой волны
В 2010 году на смену силовым агрегатам из семейства Beta пришли новые двигатели серии Nu. Они отличались алюминиевым блоком с чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной оснащенной гидрокомпенсаторами головкой, приводом грм цепью, фазорегуляторами CVVT на обоих валах, впускным коллектором с изменяемой геометрией VIS. Первыми были два мотора с распределенным впрыском: G4NA на 2.0 литра, G4NB на 1.8 литра.
В 2011 году серию дополнили два новых силовых агрегата и каждый со своими особенностями: 2.0-литровый мотор G4NC оснащался фирменной системой прямого впрыска топлива типа GDi, 2.0-литровый мотор G4ND системой непрерывного изменения высоты подъема клапанов CVVL. Еще стоит отметить газовую модификацию двигателя G4NA под собственным индексом L4NA.
Отдельно необходимо рассказать о гибридных модификациях силовых агрегатов семейства Nu: MPi Hybrid G4NE на базе мотора G4NA для Sonata шестого поколения и аналогичной Optima 3 и GDi Hybrid G4NG на базе мотора G4NC для Sonata седьмого поколения и аналогичной Optima 4.
В 2016 году в серии появился мотор с распределенным впрыском топлива под индексом G4NH, его отличала повышенная до 12.5 степень сжатия и работа по экономичному циклу Аткинсона.