- 2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia)
- Где встречается?
- Задиры
- Масложор
- Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников
- Износ цепи ГРМ
- Скромный ресурс нейтрализатора
- Слабая система охлаждения
- Трудности с подбором запчастей
- Что делать?
- Двигатели Kia Cerato 2
- Двигатель Киа Церато 2 1.6 литра
- Двигатель Киа Церато 2 2.0 литра
- Двигатель Hyundai G4NA
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4NA 2.0 литра
- Описание устройства мотора G4NA 2.0 литра
2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia)
Серьезные поломки мотора G4NA обычно случаются на машинах с солидными пробегами. Но редко неисправности возникают и у совсем свежих кроссоверов и легковушек — в том числе из-за неаккуратной эксплуатации.
Где встречается?
Двухлитровый двигатель G4NA из семейства NU появился на легковых моделях и кроссоверах Hyundai/Kia более десяти лет назад – в 2010 году.
При разработке нового мотора инженеры во многом просто масштабировали двигатель G4FC объемом 1.6 л. Его устанавливали на модели Hyundai (Creta, Elantra 5 и 6, ix35 первого поколения, i40, Sonata 7 и 8, Tucson третьего поколения) и Kia (Cerato 3 и 4, Optima 3 и 4, с доработками на K5, Soul всех поколений, Sportage 3 и 4).
У нас двигатель имеет налоговыгодную мощность 150 л.с., хотя в других странах продаются модификации, форсированные до 167 л.с., а также версии, адаптированные к работе на газе.
Двигатель имеет алюминиевые блок цилиндров и головку. Много деталей выполнено из пластмассы, включая впускной трубопровод с изменяемой длиной каналов.
Задиры
Настоящий бич двигателя G4NA – задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.
Единственный способ предотвратить задиры – установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.
Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличит его расход, который у этих моторов и так не маленький.
Масложор
Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации – до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?
Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндр приобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.
Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.
При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.
Задиры на стенках цилиндров заставляют перегильзовывать блок или растачивать гильзы в ремонтный размер.
Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников
Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ – рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.
При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.
Износ цепи ГРМ
Применялись цепи разных конструкций, от ажурных до «грузовых». Но ресурс всех обычно не превышал 150 000 км пробега. И тогда возможен перескок цепи, нарушение фаз газораспределения, встреча клапанов с поршнями – капремонт неминуем. Вдобавок цепь изнашивает шестерню привода на коленвалу и шестерни распредвалов, которые приходится менять вместе с фазовращателями.
Скромный ресурс нейтрализатора
Керамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.
Слабая система охлаждения
Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками — перегрев неизбежен.
У «прожаренных» моторов нарушается геометрия цилиндров и появляется масложор.
Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах – у них и масса больше, и привод зачастую полный.
Трудности с подбором запчастей
Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию двигателя, применяя разные цепи ГРМ, масляные насосы, шатунные и коренные вкладыши, и многие другие узлы. Мало того, концерн Hyundai-Kia не сообщал обо всех этих изменениях потребителям. Поэтому часто возникают трудности с подбором запчастей. Зато детали стоят недорого, что вообще характерно для корейских двигателей.
Что делать?
При покупке подержанной машины с двигателем G4NA проводите тщательную диагностику двигателя. Если вы уже эксплуатируете машину с таким мотором, контролируйте его состояние и не допускайте перегрева. Масло меняйте не реже, чем раз в 7500 км.
А если появились первые признаки износа, не затягивайте с капремонтом – чинить мотор с провернутыми вкладышами обойдется дороже.
Двигатели Kia Cerato 2
На все версии Киа Церато 2 устанавливались три атмосферных бензиновых двигателя объемом 1.6, 2.0 и 2.4 литра и 1.6-литровый турбодизель.
За время производства на все версии Киа Церато 2 устанавливали четыре разных двигателя:
1.6 литра G4FC — 126 л.с. / 156 Нм | базовый силовой агрегат из семейства Gamma |
2.0 литра G4KD — 156 л.с. / 194 Нм | мотор для топовых версий из семейства Theta |
2.4 литра G4KE — 173 л.с. / 227 Нм | такая модификация встречается только в США |
1.6 литра D4FB — 128 л.с. / 165 Нм | современный турбодизель для рынков Европы |
Двигатель Киа Церато 2 1.6 литра
Базовые версии модели оснащались 1.6-литровым силовым агрегатом из семейства Gamma. Этот мотор хорошо известен в нашей стране, так как ставился на первое поколение Солярис. Двигатель имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, открытую рубашку охлаждения, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. До 2010 года мотор агрегатировали с 5-ступенчатой мкпп M5CF1 и 4-ступенчатой акпп A4CF1, после 2010 года уже с 6-ступенчатой механикой M6CF1 или 6-ступенчатым автоматом A6GF1.
До 2010 года двигатель оснащался большим выпускным коллектором и был весьма надежен, но после обновления в связи с переходом на Евро 5 мотор получил маленький катколлектор и проблемы с задирами в цилиндрах из-за попадания крошек катализатора в камеру сгорания. К иным слабым местам этого силового агрегата относят довольно скромный ресурс цепи грм, свистящий ремень генератора и частые течи масла или антифриза по вине слабых прокладок.
1.6 л G4FC МКП5 | 1.6 л G4FC АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ |
Мощность | 126 л.с. | 126 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 с | 11.5 с |
Скорость (макс) | 190 км/ч | 190 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 8.6 л | 9.5 л |
Расход трасса | 5.5 л | 5.6 л |
Расход смешанный | 6.6 л | 7.0 л |
Двигатель Киа Церато 2 2.0 литра
Продвинутые модификации автомобиля оснащались 2.0-литровым мотором семейства Theta. Это очень похожий по конструкции алюминиевый агрегат с открытой рубашкой охлаждения, оснащенный распределенным впрыском топлива, 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, цепным приводом грм, фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT на двух распредвалах. Мотор до 2010 года агрегатировали с 5-ступенчатой мкпп M5CF2 и 4-ступенчатой акпп A4CF2, а после обновления в 2010 году уже только с 6-ступенчатой автоматической коробкой A6MF1.
Несмотря на то, что двигатели на 1.6 и 2.0 литра относятся к совершенно разным семействам, проблемы у них одинаковы: это задиры в цилиндрах у модификаций после 2010 года выпуска, скромный ресурс цепи ГРМ и регулярные течи смазки или антифриза из-за слабых прокладок.
2.0 л G4KD МКП5 | 2.0 л G4KD АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1998 см³ |
Мощность | 156 л.с. | 156 л.с. |
Крутящий момент | 194 Нм | 194 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.3 с | 10.5 с |
Скорость (макс) | 200 км/ч | 195 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 10.5 л | 11.8 л |
Расход трасса | 6.2 л | 6.5 л |
Расход смешанный | 7.8 л | 8.6 л |
Двигатель Hyundai G4NA
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Хендай G4NA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый двигатель Хендай G4NA был впервые представлен компанией еще в 2010 году и ставится практически на все значимые модели концерна, такие как Элантра, Оптима и Соната. Существует газовая версия этого мотора без бензиновых форсунок под своим индексом L4NA. В серию Nu также входят двс: G4NB, G4NC, G4ND, G4NE, G4NH, G4NG и G4NL.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4NA 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 150 — 167 л.с. |
Крутящий момент | 190 — 200 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора G4NA 2.0 литра
В 2010 году компания Hyundai-Kia в рамках новой линейки Nu представила 2.0-литровый мотор. Это вполне типичный для того времени силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным грм, фазорегуляторами на двух валах, а еще пластиковым впускным коллектором, оснащенным системой изменения геометрии VIS.
Инженеры корейской компании постоянно дорабатывали силовой агрегат и самым полезным нововведением здесь стало появление в 2017 году масляных форсунок охлаждение поршней. После этого проблема с задирами в цилиндрах конечно не исчезла, но стала встречаться реже.
MANUAL Подборка мануалов для Киа Спортейдж собрана здесь
FORUM Много полезной информации выложено на Kia-Club.net