- Проблемы и слабые места KIA Sephia 2 поколение
- Kia Sephia 2 поколение седан
- Основные характеристики (кузов)
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска и тормоза
- Эксплуатационные характеристики
- Рулевое управление
- Шины, диски
- Kia Sephia / Shuma слабые места, поломки, нюансы эксплуатации
- Kia Sephia 2 поколение седан
- Основные характеристики (кузов)
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска и тормоза
- Эксплуатационные характеристики
- Рулевое управление
- Шины, диски
Проблемы и слабые места KIA Sephia 2 поколение
Учитывая внушительный средний пробег автомобиля в более 500 000 км, данных об основных болячках известно более чем достаточно, наиболее актуальные из них собраны ниже.
KIA Sephia (2 поколение) 1998-2004 год.
По мере появления жалоб от водителей, случаи с мелкими и серьезными неполадками появлялись с разной периодичностью. Поэтому перечисленные проблемы разделены по частоте, для понимания общей картины и на что стоило бы обратить внимание в первую очередь.
часто кожа в салоне легко рвется, на сиденьях и на руле
часто слабо закреплены противотуманные фары
редко слабый стабилизатор поперечной устойчивости, качается на кочках, проседает под весом
редко неравномерные зазоры на кузове
редко слабая устойчивость на скорости
редко посторонний шум и стуки в штатной рулевой рейке
редко торпеда и другие элементы салона легко царапаются
редко слабая шумоизоляция салона
редко очень тонкий металл кузова, легко возникают вмятины от любых ударов
редко фары запотевают после мойки и в дождь, плохая герметичность
редко быстрое провисание и потрескивание резинок крепления глушителя
редко периодичсеское возникновение ошибки подушки безопасности
сл. / 4 преждевременный износ термостата ож
сл. / 4 слабые уплотнители дверей, легко рвутся
сл. / 4 слабая штатная подушка крепления двигателя
сл. / 4 слабое крепление подкрылок передних колесных арок
сл. / 4 биения руля связанные с неисправностью рулевой рейки
сл. / 6 плохая шумоизоляция моторного отсека
сл. / 3 периодически глохнет на холостых оборотах
Множество найденых уязвимостей Sephia уже было устранено автовладельцами на начальных отметках пробега. Проблемные штатные детали и узлы скорее всего уже были исправлены, перечисленный список содержит наиболее актуальные вопросы.
Kia Sephia 2 поколение седан
Марка автомобиля: Kia (Киа)
Название: Kia
Модель: Sephia
Поколение: 2 поколение седан
Модификация: 1.5 MT GL
Года выпуска: 2000–2004
Основные характеристики (кузов)
Максимальный объём багажника (л) | 692 |
Минимальный объём багажника (л) | 370 |
Колея передних колёс (мм) | 1465 |
Колёсная база (мм) | 2560 |
Высота (мм) | 1415 |
Ширина (мм) | 1711 |
Колея задних колёс (мм) | 1455 |
Дорожный просвет (мм) | 150 |
Допустимая полная масса (кг) | 1590 |
Снаряженная масса (кг) | 1065 |
Длина (мм) | 4427 |
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 78 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 78 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 135 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 4000 |
Обороты максимальной мощности, мин. (об/мин) | 5000 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 88 |
Объём двигателя (см 3 ) | 1498 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Амортизационная стойка |
Передняя подвеска | Амортизационная стойка |
Эксплуатационные характеристики
Объём топливного бака (л) | 50 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 6 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 10 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 11.8 |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Рулевое управление
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Количество крепёжных отверстий | 4 | 4 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 14 | 14 |
Высота профиля шины | 65 | 65 |
Ширина профиля шины | 185 | 185 |
Kia Sephia / Shuma слабые места, поломки, нюансы эксплуатации
Kia Shuma (1997-2001) — в 1997 году корейская компания Kia начала выпуск новой модели — хэтчбека Shuma. В техническом отношении этот автомобиль является двойником седана KIA Sephia II. На ходу KIA Shuma больше понравится активным водителям, так как извечная борьба между управляемостью и плавностью хода, в этой модели закончилась явной победой первой.
История
01.93 Дебют первой генерации Кiа Sephia/Shuma
01.96 В базовое оснащение машины вошли airbag и ABS
Kii Sephta II / Shuma II второе поколение 1997-2004 г. в.
Большинство моделей корейской компании представляют собой перелицованные автомобили японской Mazda. Не является исключением и Kia Sephia/Shuma, в основе которой лежит Mazda 323.
Корейская модель С-класса была представлена двумя модификациями: 4-дверным седаном и 5-дверным хэтчбеком. Причем создатели не только позаимствовали у японцев техническую основу, но и воспользовались их оригинальной идеей — наделили каждую модификацию индивидуальной внешностью. Благодаря этому дизайн седана и хэтчбека существенно отличается. Более того, корейцу еще дальше развили идею, дав каждой из версий свое название: седан именуют Sephia, а хэтчбек — Shuma чем попытались подчеркнуть разницу этих двух автомобилей. Хотя «техническая начинка одинакова. Кузова Sephia / Shuma не оцинкованы но благодаря качественному лакокрасочному и антикоррозионному покрытию неплохо противостоят натиску коррозии. Существенный недостаток машин — дешевый пластик, из которого изготовлены бамперы и подкрылки. В мороз даже небольшой камень вылетевший из-под колес едущего впереди автомобиля, способен пробить бампер. Не отличается надежностью и крепеж последнего — особая осторожность необходима при штурме снежных сугробов. Из такого же хрупкого пластика изготовлены подкрылки. К тому же для автомобили характерна плохая шумоизоляция. По размерам салона Sephia/Shuma рассыпаны, вероятно, на самих корейцев. Во втором ряду даже людям среднего роста не хватит места в высоту и для ног, а передние сиденья узковаты. Зато на всех версиях серийно устанавливались электрические стеклоподъемники.
Sephia/Shuma оборудованы моторами от Mazda 323. Наиболее популярны 1,6-литровые агрегаты. Дизельные моторы для данной модели не предусмотрены. Бензиновые двигатели надежны и неприхотливы. Лишь каждые 30 тыс. км необходимы промывка топливной системы и замена свечей зажигания. Через 80 тыс. км производится замена ремня ГРМ вместе с двумя роликами. Причиной перегрева двигателя может быть забитый дорожным мусором и тополиным пухом радиатор. Поэтому нужно соблюдать сроки замены воздушного фильтра: если этим пренебречь. то можно вывести из строя потенциометр положения дроссельной заслонки. Итог — нестабильная работа мотора и повышенный расход топлива.
ТРАНСМИССИЯ
«Корейцы» оснащались как механической 5-ступенчатой КП, так и 4-ступенчатым «автоматом». И если к последнему претензий нет, то «механика» создает немало проблем. Для нормальной эксплуатации подобных коробок необходимо тщательно следить за уровнем масла в них. для чего предназначен специальный щуп. Кстати, именно он и является ахиллесовой пятой «механики». Из-за потерявшей эластичность уплотнительной резинки щуп может просто выпасть. В итоге из коробки передач начинает подтекать масло. Если этого не заметить, то эксплуатация К Л при не-достаточном уровне смазки приведет к выходу ее из строя. Не отличается особой долговечностью подшипник первичного вала и его сальник. К 200 тыс. км в «механике» появляются проблемы с переключением передач.
Подвеска автомобиля вряд ли понравится любителям быстрой езды. Слабое место этого узла — стойки и втулки стабилизаторов. Передние придется менять каждые 20 тыс. км. задние способны «выходить» тысяч на 10 больше. А вот сайлент-блоки и шаровые опоры держатся неплохо и «просят» замены только через 80 тыс. км. Задней «многорычажке» требуется еще меньше внимания.
Рулевое управление всех версий оборудовано гидроусилителем. Он очень мощный — крутить руль в городе легко, но на скорости руль малоинформативен, с недостаточной обратной связью. Зато его надежность не вызывает сомнений.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Все автомобили оборудованы дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Тормозная система довольно надежна и проблем не создает.
Копирование 323-й удалось корейцам лишь отчасти. Экономия на качестве отделочных материалов портит впечатление от надежных моторов и хорошего кузова. Но если нужен легкий в управлении городской автомобиль для спокойного передвижения, то Sephia/Shuma для этого вполне подходит.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Невысокая по сравнению с конкурентами стоимость. Надежные моторы. Энергоемкая подвеска
— Плохая шумоизоляция и скрипучий салон. Проблемная механическая трансмиссия.
Некачественный пластик бамперов и подкрылков
Kia Sephia 2 поколение седан
Марка автомобиля: Kia (Киа)
Название: Kia
Модель: Sephia
Поколение: 2 поколение седан
Модификация: 1.5 MT
Года выпуска: 1998–2004
Основные характеристики (кузов)
Максимальный объём багажника (л) | 692 |
Минимальный объём багажника (л) | 370 |
Колея передних колёс (мм) | 1465 |
Колёсная база (мм) | 2560 |
Высота (мм) | 1415 |
Ширина (мм) | 1711 |
Колея задних колёс (мм) | 1455 |
Дорожный просвет (мм) | 150 |
Допустимая полная масса (кг) | 1590 |
Снаряженная масса (кг) | 1055 |
Длина (мм) | 4427 |
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 78 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 78 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 120 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 2500 |
Обороты максимальной мощности, мин. (об/мин) | 5500 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 80 |
Объём двигателя (см 3 ) | 1498 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Амортизационная стойка |
Передняя подвеска | Амортизационная стойка |
Эксплуатационные характеристики
Объём топливного бака (л) | 50 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 6.1 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 11 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 13.8 |
Максимальная скорость (км/ч) | 170 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Рулевое управление
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Количество крепёжных отверстий | 4 | 4 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 13 | 13 |
Высота профиля шины | 70 | 70 |
Ширина профиля шины | 175 | 175 |